январь 2016
Интервью с танцовщицей джаз-модерна Анастасией Антонцевой
Беседу вела: Катерина Вендилло
Анастасия Антонцева — талантливая танцовщица, хореограф, преподаватель современных танцевальных джазовых направлений и пластики в танцевальной студии Gold&Dance. Выпускница школы современной пластики им. М. Н. Суворовой по системе Айседоры Дункан, класса по джаз-модерну Анны Браславской и студии Polestar Pilates, основатель студии танцев AJAZZ dance и проекта Творческая гостиная ART Corner.

У вас есть возможность узнать, как живет человек, с раннего детства посвятивший себя танцу. Как станцевать Москву, Петербург и скучные офисные будни, как раскрепоститься в современном ритме жизни, в чем разница между джаз-модерном и «booty dance», как правильно импровизировать, верно ли, что парный танец - это репетиция совместной жизни, как поддерживать себя в форме — и о многом другом в нашей беседе.

Отдельно благодарим Анастасию за видео с импровизацией, записанное специально для Contralto People и украсившее наше интервью!
~
— Как в твоей жизни появился танец? Насколько я знаю, вы с ним связались, когда тебе было ещё мало лет.
Да, мы с ним повстречались, когда мне было 5. Мы с родителями проезжали на машине мимо Дома Культуры, где висело большое объявление о наборе в хореографическую школу, и вот так чисто случайно заехали на просмотр. Педагоги меня посмотрели, сказали, что у меня хорошие данные, и взяли. А учитывая, что моя мама сама всегда мечтала танцевать, то этот случай - будто воплощение ее детской мечты во мне.
— Тебе самой тогда хотелось танцевать? О чем мечтала маленькая Настя?
У нас дома всегда играет музыка, так же было и в детстве, но меня никогда не тянуло петь, чего не скажешь про танцы. Как раз танцевать я любила всегда и никогда не упускала возможности подвигаться в такт. Сложно вспомнить, о чем конкретно мечтала маленькая Настя, но, как говорится, аппетит приходит во время еды, поэтому как только я начала заниматься в танцевальной школе, меня уже было не остановить. Причем часто детей заставляют чем-то заниматься, в моем же случае - наоборот, я готова была не сделать и пропустить всё, что угодно, только не танцы:)
— Детство танцовщика чем-то отличается от детства не-танцовщика?
О да! Ещё как отличается! Если вспоминать школу - все мои одноклассники после школы бежали на задний двор играть, в выходные все ездили куда-то гулять, встречаться, а у меня были ТАНЦЫ! И я, честно говоря, не понимала, что может быть интересней и увлекательней, чем танцевать каждый день. После школы мама возила меня на тренировки, которые длились по 3-4 часа: класс (занятия у классического станка под аккомпанемент), пластика, гимнастика, актерское мастерство, репетиции и, конечно же, выступления на сцене. Все это очень закаляло, дисциплинировало и укрепляло.
— Без танцев Настя была бы хилая и рассеянная?
Это уж точно! Причем не только в моральном, но и в физическом плане. Кстати, этим всегда активно пользовался наш физрук: все соревнования, сдача нормативов - всё Настя, ну она же танцует, крепенькая такая:)
— Какой у тебя был любимый предмет, а какой - ненавистный?
Самым любимым был урок пластики. Я и до сих пор на своих занятиях делаю упор именно на пластику - это и раскрепощение, и эмоции, и какая-то свобода. Ну а самым тяжким уроком, конечно, была классика. Станок иногда был пыткой, я уже молчу про пуанты:) Но даже это я вспоминаю с любовью. Бывало, на гимнастике растягивали до слез, я вообще не представляю, как наши родители на все это смотрели.
— А актерское мастерство? Не было желания пойти в эту степь?
Актерское мастерство тоже очень нравилось, и те уроки до сих пор помогают мне в жизни. Были такие мысли, но все же танцы мне ближе.
— Расскажи про школу современной пластики, каково было учиться, что она тебе дала?
... танцевать технично не так сложно, сложнее дать эмоцию, чувство, показать телом то, что кричит у тебя внутри...
Я закончила ее в 16 лет. За 11 лет я научилась очень многому и в профессиональном, и в человеческом плане. Было много общения с людьми разных возрастов, мы были, как одна семья, все работали над собой, над ансамблем, творили и были очень счастливы. Педагоги учили нас не только технике танца, но и очень сильно влияли на наше внутреннее становление. Мы учились быть в команде, работать и взаимодействовать. Постоянные выступления, концерты помогали чувствовать себя уверенным и свободными. Вообще ощущение сцены - это прекрасно, и я до сих пор очень люблю это чувство. Нас учили раскрепощению и открытости - все через танец, это же я сейчас пытаюсь передать и своим ученикам. Ведь танцевать технично не так сложно, сложнее дать эмоцию, чувство, показать телом то, что кричит у тебя внутри - и всему этому школа научила меня.
— Что такое «класс по джаз модерну Анны Браславской»? Что-то вроде повышения квалификации?
Анна Браславская - яркий, уникальный хореограф стиля джаз-фьюжн. На ее класс приходят танцовщики абсолютно разных стилей: балерины, гимнастки, народники, фитнес тренеры, да и просто любители. Аня дает класс идеального сочетания, развиваешь все: и выносливость, и растяжку, и пластику, и хореографическую базу укрепляешь. Нагрузка бешеная, после почти двухчасового занятия еле выползаешь из зала, но это настолько классное ощущение, что за ним хочется приходить ещё и ещё!
— Почему, как ты думаешь, люди сейчас чаще закрыты?
У каждого на то свои причины, конечно, но те люди, которые приходят за раскрепощением ко мне - это люди, которые нонстоп работают, бегут, спешат, общаются в узком кругу друзей, родных, просто потому что нет времени. В Москве вообще ни у кого нет ни на что времени - бешеный ритм, и самое главное, что у людей нет времени на себя, а ведь если не заботишься и не любишь себя, то и само собой разумеется - закрываешься. Поэтому чтобы раскрепоститься, надо остановиться и наконец уделить себе время, полюбить себя: хотя бы на час в танцевальном зале:)
— У тебя самой получается не вливаться в этот ритм?
С трудом, конечно, приходится многое совмещать, но со временем я стараюсь расставлять приоритеты в пользу того, что действительно приносит мне удовольствие.
— Ты училась по системе Айседоры Дункан, чем она отличается от других?
Айседора Дункан
Во-первых, основной посыл Айседоры - танец как естественное продолжение человеческого движения, поэтому её система максимально приближена к нашим естественным движениям. Во-вторых, Дункан всегда призывала к тому, чтобы исполнять танец как бы изнутри, проявляя свои эмоции и чувства. Поэтому основное отличие её системы - это подача содержания в уникальной для каждого исполнителя форме. То есть я могу показать тебе движение, и мы обе сделаем его технично верно, но оно будет выглядеть по-разному, потому что наше внутреннее ощущение и наши эмоции будут разными. Каждый уникален, индивидуален и свободен в своём исполнении.
— Близка ли тебе самой эта система? И кто из других известных танцовщиков тебе близок или тебя вдохновляет?
Эта система очень близка и родна, конечно. Что касается вдохновения, то на ум приходят Марта Грэм, Майя Плисецкая, Лестер Хортон, Рудольф Нуриев, Михаил Барышников, Фред Астер, Майкл Джексон, Боб Фосс...
— Не было ли кого-то, кому хотелось бы подражать?
Всем понемногу, потому что все перечисленные гуру из разных танцевальных стилей, а мне всегда хочется экспериментировать, сочетать, поэтому от каждого хочется взять что-то своё .
— Ты не скучаешь по сцене? Или ты и сейчас продолжаешь выступать?
По сцене в том количестве, в котором это было, конечно, скучаю немного, но это пройденный этап, сейчас я чувствую, что получаю больше удовольствия и отдачи от преподавания. Хотя эпизодически выпадает и выйти на сцену. Сейчас больше хочется дать такую возможность своим ученикам, потому что это классный опыт и очень яркие эмоции!
— Ты работаешь с джаз-модерном. А в чем техническая разница между ним и другими современными танцевальными направлениями?
Если вкратце, то джаз-модерн, как и музыкальное направление джаза, совмещает в себе разные стили, жанры и техники. Поэтому джаз-модерн - это стиль, максимально охватывающий разного рода пластику. Этот стиль собирает в себе элементы других жанров, что и делает его свободным, интересным и неповторимым.
— Что можно, а что нельзя сказать движением, танцем?
Мне кажется, что танцем можно рассказать обо всем, это универсальный язык для всех людей на земле. Можно дать любую эмоцию и рассказать любую историю, как никаким иным способом. За это я и обожаю танец!
— А как танцем изобразить скучную офисную жизнь?:)
Что ж, это будет достаточно статично, однако даже офисная жизнь имеет свою пластику.
— Как станцевать Москву и Петербург?
Ох, для меня Москва явно будет в пластике рок-н-ролла, а вот Питер медленным, в ритме блюза... Питер я люблю, он мне близок по настроению, но жить там я бы не смогла... Наверное, туда здорово приезжать на несколько дней, черпать там вдохновение, творить, но жить в дождливом, ветряном, холодном городе сложно. Да и в Москве непросто...
Я очень солнцезависимый человек, поэтому в пасмурных городах мне тяжело, но выход всегда есть - можно попробовать самому осветить все вокруг себя, творчеством, людьми, музыкой, настроением.
— Не было желания переехать в более теплые края?
Знаешь, с одной стороны есть такое желание, а с другой стороны я привыкла думать, что мы сами создаём эти тёплые края. Можно жаловаться на дождь, а можно в это время укутаться в плед и кайфовать с книгой дома, можно жаловаться на снегопады, а можно пойти и слепить снежную бабу:) А ещё мне кажется, если жить в постоянном солнце, то и не будешь так сильно ценить и любить его.
— Что тебя вдохновляет, помимо кратких поездок в Питер? Искусство, книги, прогулки, например?
Вдохновляют путешествия, кино, общение с новыми людьми, выставки, творчество других танцоров, художников, моих друзей в том числе. Вообще очень вдохновляют успехи близких, так радуюсь, когда мои родные и друзья чего-то достигают, что сама заряжаюсь их успехом и это предаёт много сил.
— Какая музыка тебе нравится? Под какую приятнее танцевать, а под какую расслабляться?
Музыку люблю разную, в машине всегда играет радио джаз или радио шоколад, а вообще все зависит от настроения. Очень люблю джаз, под него классно воображать, придумывать, люблю соул, блюз, латину, ну и Джексона, конечно! А в последнее время много слушаю афро-джаз, и танцевать хочется в том же стиле, что-то дикое, звериное, природное...
— Как тебе кажется, с чем связана популярность по сути африканской музыки? Хип-хоп, rnb и других? Кстати, считается, что в американском модерне есть связи с африканским и индейским фольклором.
... джаз-модерн вообще произошёл от африканских танцев, которые имели бытовой характер, это уже потом он трансформировался в то, что мы исполняем и видим сейчас.
Исторически и географически африканская музыка оказала огромное влияние на формирование современных стилей музыки. Поэтому мы, слушая любимые популярные хиты, невольно становимся любителями африканской музыки. А если интуитивно, то, думаю, дело в особенном ритме, музыкальности, которые заставляют пропускать каждую нотку через своё тело. И даже если ты не профессиональный танцор, все равно так и хочется пританцовывать в такт заводным барабанам... К тому же приятно посмотреть на то, как афро-американцы двигаются, ведь эта природная пластика недоступна европейцу. Музыка, танец - это их нутро, они рождаются с этим. А что касается истории, джаз-модерн вообще произошёл от африканских танцев, которые имели бытовой характер, это уже потом он трансформировался в то, что мы исполняем и видим сейчас.
— Есть ли в модерне национальные особенности или это единая система движений для всего человечества?
Единой системы как таковой нет. В модерне есть стилистические направления: афро, джаз, классика и другие. И на это деление повлияло историческое развитие. То есть все начиналось с бытовых и повседневных африканских танцев, этнических мотивов, а дальше шел джаз, бродвей, мюзиклы, дунканизм/свободный танец на базе балетной хореографии. То есть в разное время под влиянием разных исторических событий модерн обретал новую форму. То, что мы имеем сейчас - это смешение стилей, которое как правило диктуется выбором музыки.
— В начале 20 века хореограф Лабан выступал против господства музыки над танцем, он говорил, что художественно осмысленное движение должно быть выражением внутренней жизни его творца, а не содержания музыки. Как ты считаешь, эта мысль остаётся современной?
Конечно, сейчас огромную популярность набирают так называемые танцевальные перформансы, которые как раз следуют идеям Лабана. Хореографы делают акценты на танце как на спектакле, иногда такие действия сопровождаются только теми звуками, которые присутствуют у нас в повседневной жизни: жужжание дрели, скрип двери, стук каблуков, щелчок выключателя... Безумно интересно и экспериментально, но это как артхаусное кино - далеко не для всех.
— Ты участвовала в таких перформансах? Расскажи о своих выступлениях. Какое сильнее всего запомнилось?
В таких постановках участвовать не приходилось, только зрителем. Но есть задумки, фантазии, так что думаю, все впереди. Я танцевала больше в театрах и на концертных площадках. Было участие в постановках музыкальных театров: театр Натальи Сац, театр Ромэн. Работа с эстрадными артистами на подтанцовках, были гастроли и участие в международных танцевальных конкурсах. А сильнее всего, наверное, запомнились городские выступления: день города, новогодние елки. Потому что это праздники крупного масштаба, так классно быть маленькой частичкой чего-то большого, объединяющего стольких людей и заставляющего всех радоваться и улыбаться! В общем, я очень люблю людей и люблю дарить им что-то доброе и тёплое:)
— Получается, джаз-модерн — это танец энергии, жизни, постоянного движения. Не много ли всего этого для и так сумасшедшего большого города?
Ты знаешь, джаз-модерн - это про настоящие эмоции, про свободу, про раскованность. А в большом городе мы очень часто зажаты, закрыты, зациклены на материальном. Модерн даёт возможность освободить себя, выйти за границы и познать удивительный мир своих эмоций, возможностей своего тела, помогает посмотреть на себя с другой стороны и отвлечься от сумасшедшего темпа.
— Когда ты танцуешь, возникает ли состояние, близкое к трансу? Знаешь, как суфийские дервиши крутятся и находятся в ином пространстве. Такое с тобой было?
Конечно! Мне кажется, любое творчество - это своего рода транс, медитация. Когда я одна танцую (такое тоже бывает), я забываю обо всем и отдаюсь только танцу. Это импровизация: мой мозг свободен, и только тело на физическом уровне знает, что делать дальше. Это кайф! Когда грустно, когда весело - танцую, и это работает, как лекарство в том числе. Очень советую.
— Как правильно импровизировать?
Основное правило - никаких правил! Важно освободить свой мозг и дать волю эмоциям. Конечно, импровизация сложна для начинающих танцоров, так как их тело ещё пока не расковано и разум будет преобладать и твердить: «Я не знаю, как двигаться, а что конкретно надо делать?» Поэтому импровизация доступней тогда, когда твоё тело уже научится творить самостоятельно.
Импровизация под песню Sophie Hunger - Let me go
Специально для Contralto People

— Какую эмоцию ты чаще всего выражаешь в танце?
Лично мне в танце ближе меланхолия. Я по жизни все время в каком-то активно-радостно-сумасшедшем режиме, поэтому в танце чаще хочется немного погрустить, «поскулить». Но в группе стараюсь просто почувствовать потребность зала и дать всем недостающую эмоцию.
— Как тебе пришла в голову идея открыть свою студию и вообще заняться преподаванием?
Первый опыт преподавания был в школе, в которой я училась, тогда мне просто предложили преподавать детям. Мне безумно понравилось: это волшебный эффект, когда ты отдаёшь, а потом видишь, как человек растёт и выдаёт тебе потрясный результат. Потом позвали преподавать в фитнес, потом в другую школу. И так, спустя какое-то время, я поняла, что мне нравится, людям нравится, так почему бы не начать что-то своё. Я нашла зал, объявила по соц. сетям о наборе в группу, придумала название и начала преподавать. Потом ко мне присоединилась подруга детства, с которой мы вместе заканчивали школу современной пластики. Пока что мы, конечно, в самом начале своего пути, но знаем, куда двигаться, и шаг за шагом идём вперёд.
— Молодцы! Как ты выбираешь музыку для занятий? И самое интересное - как происходит процесс создания танца, которому ты будешь учить?
Музыку я выбираю по настроению группы: иногда хотят что-то поактивнее, иногда помедленнее, иногда ученики сами говорят, какую стилистику им бы хотелось. А танец - просто включаю музыку, закрываю глаза и примерно представляю, что и как. Потом уже технически продумываю движения и приношу готовую связку в зал.
— Как ты думаешь, каждого можно научить танцевать?
Я уверена, что да! Это не зависит от природы, чувства ритма, физических данных. Но! Нужно понимать, что если ты действительно хочешь научиться, нужно иметь много терпения и усидчивости, впрочем, так с любым занятием. В начале пути всегда очень сложно, но если не бросать, а работать и стараться, то наконец ты начинаешь получать нереальное удовольствие!
— Как найти подход к каждому? Все же такие разные, с разными целями.
В этом смысле прекрасно подходит джаз-модерн, это как раз тот вариант танцевального направления, в котором можно реализовать разные желания. Когда в зал приходит новенький, я всегда говорю с ним и уточняю, какие у него цели, что он хочет получить от наших занятий. Свой класс я формирую с учётом разных потребностей: кому-то нужна физуха, кто-то просто хочет отжигать под классную музыку, кто-то хочет разобраться в технике, кто-то приходит за общением, кто-то хочет потом показывать близким видео, как он занимается, кто-то хочет раскрепоститься. Моя основная цель - чтобы каждый классно провёл время в танцевальном зале и пришёл в следующий раз снова. Я отдаю много, но ещё больше получаю, когда вижу результат и радость учеников.
— Нет желания сделать из студии крупную школу? Как ты вообще видишь себя в будущем, что хочется реализовать?
Хочется сделать творческий центр, где люди смогут попробовать себя в разных видах искусства, и в том числе в танце. Хочется, чтобы люди воспринимали танец не просто как набор движений, а как терапию для души и тела. Хочется так же в будущем углубиться в танец как в науку. Ведь есть так называемая танцевально-двигательная терапия, которая помогает больным взрослым и деткам правильно развиваться и избавляться от разных проблем со здоровьем. Ещё хочется заниматься благотворительностью и помогать тем, кто так нуждается в тепле и помощи. Мы и сейчас преподаём в детском доме, и те эмоции, которые детки испытывают после занятий - это невероятно волшебно! Такое счастье осознавать, что ты подарил тепло тому, кто так в этом нуждался!
— Ух ты! Как вы выбирали детский дом?
Просто пригласили знакомые, сказали, что детки насмотрелись шоу «Танцы» и хотят так же танцевать:)
— Как создавался проект Аrt Сorner?
Благодаря удивительному знакомству с светлым творческим человеком по имени Наталья Чобанян, список моих творческих увлечений пополнился занятиями живописью. Собственно, это и стало отправной точкой создания творческой гостиной Art Corner. Мы организовываем различные творческие мастер-классы (живопись, керамика, мозаика, виражи и т.д.) на площадках разных пространств: кафе, мастерские, студии... Люди приходят как бы к нам в гости, чтобы отвлечься от забот, работы, суеты и прикоснуться к разным видам творчества. В процессе наши гости знакомятся с разными художниками, мастерами, открывают в себе новые таланты, заражаются этой невероятной любовью к созданию чего-то собственными руками и в конце концов наполняют свою жизнь новыми эмоциями и увлечениями.
— Как ты думаешь, почему сейчас сообщества по интересам так популярны?
Тут все просто: всегда приятно пообщаться с человеком, который с тобой на одной волне. Вот как мы с тобой сошлись на теме пилатеса и получаем удовольствие от того, что говорим на одном языке и можем поделиться друг с другом опытом. Так же и у других, как будто встречая единомышленника, чувствуешь в нем какое-то родство.
— Ты увлекалась живописью и раньше? Какие у тебя хобби, помимо танца?
Раньше нравилось рисовать, петь, даже на вокал немного ходила. Увлекалась бегом, катаюсь на сноуборде, в этом году освоила горные лыжи. Ну и, конечно, как и ты, обожаю путешествия ! Не удаётся выбираться в продолжительные поездки, но даже 3-4 дня могут меня очень сильно вдохновить и расслабить.
— Поделись одним самым ярким воспоминанием из какого-нибудь путешествия. Или их несколько?
Из последнего путешествия по Армении самое яркое визуальное впечатление - это, наверное, количество снега и вообще зимняя горная природа, это поражает и невероятно наполняет. А ещё для меня поездки всегда больше запоминаются новыми удивительными знакомствами. Например, в этот раз мы познакомились с прекрасным музыкантом по имени Тамара Погосова - человек с заражающей энергетикой, который по настоящему отдаётся любимому делу. Кстати, с Наташей Чобанян мы тоже познакомились в путешествии, опять же по Армении:) И это знакомство действительно стало самым ярким событием прошлого лета.
— На сайте твоей студии сказано, что ты занималась и парными танцами. Говорят, Джейн Остин утверждала, что парный танец — это репетиция совместной жизни. Что ты об этом думаешь?
Да, занималась: и бальными и социальными, то есть парными уличными танцами, к ним относятся сальса, меренга, бачата. С одной стороны взаимодействие с партнёром, контакт, импульсы - это безумно интересно. Но, с другой стороны, это и в каком-то смысле рамки, особенно со стороны партнерши, где твоя роль исключительно ведомой: ты выполняешь то движение, которое диктует партнёр. Эту ситуацию можно перенести и на семейную жизнь - ты должен довериться своему партнеру, идти туда, куда он направляет, должен быть терпеливым и идти на компромиссы. Многие факторы должны сложится воедино, чтобы танцующая пара чувствовала себя и комфортно и технически слаженно, чего в моем случае не случилось. Найти своего партнера/партнершу очень сложно! Занятия парными танцами для меня стали замечательным опытом и развили новые грани моей пластики, например, я очень люблю латину, поэтому часто даю в хореографии вкрапления латиноамериканских мотивов.
— Не любишь подчиняться?
Ох уж это слово «подчиняться»... Ты знаешь, вообще ни о чем не думать и просто быть ведомой - это классно, но, как я уже сказала, нужно человеку доверять, чтобы позволить себе расслабиться и просто следовать, в противном случае это действительно выглядит как «подчинение», «повиновение».
— Есть ли направления в танце, которые тебе сильно не нравятся, раздражают?
Не могу сказать, что раздражают, скорее просто чужды и непонятны. Например, сейчас очень популярный стиль «booty dance». Лично для меня, не хочу никого обидеть, это что-то достаточно вульгарное и не имеющее души.
— Мне кажется, это то, что помогает в маркетинге, в продажах... Что об этом думаешь? Где грань между душой и продажей?
Да, возможно... Конечно, нельзя сказать, что джаз-модерн - это такой уж коммерческий и популярный стиль, но там про душу очень много, и я лично не хочу гнаться на массовостью, хочется просто находить своего «читателя», которому я смогу дать то, в чем он заинтересован и нуждается. С другой стороны, хочется и как можно больше людей приобщить к прекрасному, ведь большинство людей, не связанных с танцем, не знает, что это за стиль такой. Надеюсь, благодаря этой статье, многие наберут в поисковике «джаз-модерн» и посмотрят, что это. Что касается продаж, маркетинга - я считаю, что в этом нет ничего плохого. Тут важна цель. Если цель - заработать деньги, то, конечно, можно бездумно давать то, что модно, популярно, но мода меняется и за ней сложно угнаться. Второй путь - делать то, что ты сам любишь, потому что когда ты отдаёшься с любовью и душой своему делу, это чувствуют окружающие и так или иначе тянутся за тобой. Тогда развитие получается легче, а если ты ещё правильно и аккуратно сможешь использовать приёмы маркетинга, то успех обеспечен: тут уже полная гармония и материального развития твоего дела и отдачи духовной составляющей клиенту!
— Расскажи, как ты отдыхаешь? Как телу нравится восстанавливаться после нагрузок?
Телу очень нравится занять горизонтальное положение и в таком вот состоянии почитать или посмотреть какую-нибудь киношку:) Ещё классно сходить на массаж, в бассейн и в баню - для тела просто кайф! А вообще я люблю, например, сходить в кино, на выставку, встретиться с близкими, поболтать. А в последнее время встаю к мольберту и пишу. Голова здорово отключается, действительно от всего отдыхаешь!
— Как ты держишь себя в форме: диеты, тренажерные залы?
Ну во-первых, я занимаюсь почти каждый день, а во-вторых, стараюсь не есть после 18.00. Вот в общем-то и все. Бывает, конечно, не хочется никакой нагрузки, в эти моменты я себя и не заставляю, это проходит очень быстро и тело снова просится в зал.
— Что же все-таки мешает плохому танцору?
Мешать может только отсутствие усердия, старания и желания работать. Если есть истинное желание и цель танцевать, то ничто не может этому помешать: ни возраст, ни пол, ни природные данные! Научиться может каждый! И я очень хочу, чтобы как можно больше людей танцевали и познавали своё тело через танец! Как говорила Айседора Дункан: «Тело танцора - это просто светящееся проявление его души»!

Контакты и ссылки:
Анастасия на фейсбуке
Анастасия в контакте
Студия AJAZZ dance
Творческая гостиная Art corner
Другие интервью, которые могут быть Вам интересны: