октябрь 2016
Интервью с музыкантом Романом Королёвым
Создатель группы The Touch, гитарист, участник многочисленных российских и зарубежных музыкальных проектов Роман Королёв о том, какие инструменты не горят в костре, как с возрастом меняются музыкальные фантазии, каково объехать с Хором Турецкого весь мир и как превратить эру разобщенности мира в эру встретившихся рук.
— Рома, с чего всё началось? Как ты пришёл в музыку? Или это она в тебя пришла?
Мой отец — музыкант, поэтому приобщение к музыке началось с пелёнок. Записи различной музыки (от классики и джаза до поп и рока) на виниловых пластинках и магнитофонных лентах постоянно доносились до моего детского уха. А впоследствии, начиная примерно с возраста 9-ти лет, отец начал учить меня играть на акустической гитаре: это были ещё те инструменты, которые не горят в костре:) Далее, будучи подростком, стал заниматься самостоятельно уже на электро гитаре и начал пробовать писать свои первые музыкальные произведения. А потом были учёба в муз. училище, первый опыт работы в танцевальных ансамблях, участие в творческих коллективах, работа на студии звукозаписи в качестве сессионного гитариста...
— Какая музыка нравилась тебе больше всего в детстве и в подростковом возрасте? Фанател от чего-нибудь?
Да, тогда я был большим фанатом группы Queen, у меня были все их альбомы на кассетах:) А вообще, нравился и джаз, и классика...
Фредди Меркьюри
Фото Steve Wood
— О, я тоже слушала Фредди с восьми лет. Расскажи про учебу в училище, это был именно класс гитары? Или ты ещё на чем-то играешь? Чем тебя привлекает гитара?
Нет, я пошёл учится на классический контрабас. Признаюсь, поступил на самый «халявный» инструмент, но впоследствии проникся богатством красок, звука и возможностей контрабаса! Особенно нравилось во время учебы играть в оркестре, исполняя классическую музыку! В муз. училище я пошёл больше за теоретическими знаниями: гармония, сольфеджио... Я в детстве не задумывался, почему именно гитара, просто играл, а впоследствии понял, что с помощью гитары могу многое выразить из своих музыкальных фантазий. Ещё я играю на бас-гитаре, немного на фортепиано, ну и, собственно, являюсь вокалистом своего нынешнего коллектива The Touch. Ведь голос — тоже инструмент.
— Не было желания продолжать работать по классике, в оркестрах? Как ты вообще относишься к классическим видам искусства?
Да, у меня было желание продолжить стезю классической музыки в качестве композитора, но «рок'н'ролл» взял верх:) Хотя классику люблю, слушаю и по сей день, и этот классический задел вероятнее всего влияет на моё нынешнее творчество. И к классическим видам искусства, соответственно, отношусь с большим уважением и любовью.
— Ты упомянул о своих музыкальных фантазиях — о чем они? Чего в них больше: идей, ощущений, может быть, сюжетов? Что было первым, что тебе захотелось выразить в музыке?
Они менялись с годами: фантазии, которые были в 15 лет, и те, что у меня есть сейчас — отличаются. Первое, что мне нравилось выражать — некая экспрессия, которая вырывалась изнутри посредством гитары, первых инструментальных и вокальных произведений. Мне хотелось открыть свой внутренний мир. Сюжеты большей степени касались подросткового возраста, там всё понятно:) Впоследствии к этому присоединилась еще и некая концепция, мышление стало более зрелым.

— Зачем людям в целом и тебе в частности открывать внутренний мир, как ты думаешь?
Свой мир люди стремятся открыть по разным причинам: не быть одинокими духовно, ощущать и находить взаимосвязь с единомышленниками... Кто-то просто хочет поделится своим опытом.
— Тогда расскажи, как из подростковых ценностей ты пришёл к более осознанной концепции и о чем она.
Я не то что пришел, а я до сих пор иду и буду идти до последнего вздоха. Сейчас я читаю книгу Ефремова «Час быка». В ней есть определение ЭРМ — эра разобщённости мира, и ЭВР — эра встретившихся рук. И отвечая на вопрос о моей концепции, скажу, что сейчас посредством своего творчества стремлюсь построить мост из ЭРМ в ЭВР. Скоро выйдет альбом The Touch, который я назвал «нетграниц». Он как раз об этом
— Получается, тебе близка эстетика шестидесятников? Космос, открытие, встречающиеся руки. Что думаешь о культуре хиппи, нью эйдж?

Думаю, что мощный задел этого фундамента именно тогда и произошёл, но я бы не назвал это эстетикой именно 60-х. Подобные проявления мы можем найти, к примеру, и в творчестве Есенина и в музыке Рахманинова. Одним словом — это посыл всех творческих людей, вне времени. Прогрессивно мыслящие люди всегда будут стремиться воспеть высшие идеалы взаимоотношений и любви, до тех пор пока не наступит тот самый золотой век цивилизации. К выше перечисленным движениям отношусь с пониманием. А чего сейчас хотят люди, разве не ЭВР? Вряд ли они хотят продолжения войн, насилия, тотального олигархического правления... Поэтому, я считаю, что это извечно актуальные вопросы.
— Интересно! Каково живётся в современном мире, в мегаполисе, в рыночной экономике и т.д. человеку с таким миропониманием?
Я стараюсь находить золотую середину, предпочитаю избегать крайностей. Время от времени люблю уединятся на лоне природы, подальше от мегаполиса.
Но и дух города я тоже люблю.
— Как ещё любишь отдыхать? Как обычно проходит твой день?
Путешествия приводят меня в восторг! Касаемо повседневности, летом это велосипед, ролики, прогулки, недавно довелось пилотировать спортивный самолет. Зимой конечно же коньки. Ну и всесезонно — фитнес:) Для меня это тоже отдых, смена деятельности. Последнее время я занимался написанием музыки, текстов, аранжировок для будущего альбома.
Сейчас каждый день я занимаюсь редактированием, сведением и мастерингом, так и проходит мой день. Ещё успеваю позаниматься с учениками по гитаре, а также в области саунд инженерии. Недавно отсняли материал для клипа на заглавную композицию, которая называется так же, как и альбом, «нетграниц». Видео материал находится в стадии продакшна. Но сюда приплетается уже мой распорядок не только дня, но и ночи:) Далее, после выхода клипа и альбома, я всецело погружусь в репетиционный процесс, а также в вопросы музыкального продвижения группы.
— Тогда давай попристальнее взглянем на Тhe Тouch. Как родилась группа? Что означает её название?
The Touch — это международный вариант названия некогда существовавшей группы ПрикосновениЕ. И название на английском вовсе не является данью моде или западным ценностям, ведь я горжусь, что я носитель русского языка. Плюс, для меня The Touch — название, которое несет в себе некий образ, который впоследствии, я надеюсь, будет ассоциироваться с нами. Например, U2. Никто не задумывается о переводе слова, все сразу представляют группу, в частности Боно, Эджа... The Touch — коротко и для меня воспринимается как слово или образ с большой энергией, во-первых, а во-вторых, носит более глубинный характер прикосновения как такового. Люди могут и пофантазировать. Катерина, как ты восприняла название The Touch, вот прямо сходу?
— Сходу я подумала, что название удачное, короткое и хлесткое, неглупое. Потом пошла слушать:) Расскажи про историю создания группы.
Прекрасно! В десятку! В группе ПрикосновениЕ я был в роли основного композитора, аранжировщика и гитариста. Коллектив функционировал в период с 2004 — 2010 г. и распался. Далее, с 2011 года началось моё сотрудничество с Арт-группой Хор Турецкого в качестве гитариста. И только в 2015 г. я принимаю решение о реинкарнации своей группы, но уже в новом качестве — с новым названием и новым материалом, а сам предстал в роли лидер вокалиста и гитариста. Этим летом прекратилось моё участие в Хор Турецкого, и сейчас я всецело занимаюсь только The Touch.
— Как собирался состав участников группы? Ты устраивал прослушивание? Или это старые друзья? И вообще сколько всего народу работает в проекте? Есть ли у вас участники вне сцены?
The Touch — это трио! Вне сцены я иногда сотрудничаю по некоторым вопросам клавишных аранжировок с Дмитрием Кузнецовым. Дима — мой давний друг и коллега по группе ПрикосновениЕ. В последнее время он являлся ведущим композитором последних 3-х или 4-х шоу программ братьев Запашных, в настоящее время у него своя группа. Но связь мы не теряем!
Фотосессия The Touch, марте 2015
песня: Spring Feeling
— Часто ли The Touch даёт концерты, расскажи о нескольких, наиболее запомнившихся. Помнишь своё первое выступление?
Группа занималась записью альбома, всё свободное время было направлено именно на это, поэтому концертов за этот период было не так много. Интересным был акустический концерт в формате квартирника, который мы провели на сцене Ритм'н'Блюз кафе. Для меня это был первый опыт именно в таком формате, я был в восторге от взаимодействия и близкого контакта с публикой. А первое выступление было на новогоднем вечере какого-то завода давным-давно, мне, по-моему, было лет 14:) Мой отец выступал там с группой, и в программу мы вставили наш с ним номер на 2 гитары. Я играл соло, какую-то джазовую мелодию. Волнение перед выступлением зашкаливало! Тогда я первые в моей жизни услышал аплодисменты зрителя.
— Многие артисты говорят, что аплодисменты — это наркотик. Для тебя это так?
Для меня нет, а вот обмен энергией со зрителями, которые пришли слушать твоё творчество — да, определённо!
— Как родился музыкальный стиль группы? Мне ваша музыка напомнила английский рок, в чём-то похоже на Тhe Struts.
Нет никакого стиля, на самом деле. Я думаю, есть влияние достижений мировой музыкальной культуры! Для меня лично. В классике в том числе.
The Touch live promo, 2015
— Есть ли в группе что-то, что продиктовано рынком? Или исключительно от сердца? Или у вас нет целей, связанных с серьезным пиаром и продажами?
Скажем так, для меня идеально, когда твоё творчество оказывается на волне с нынешними условиями рынка, и когда ты не опережаешь сильно время, как И.С. Бах, к примеру, который был неизвестен при жизни. Ну и соответственно не идёшь по стопам первооткрывателей. Всё должно совпасть, но само, а не по принуждению. Вспомним, к примеру, Beatles, Queen, U2 или Muse... Это не конкретно коммерчески заточённые проекты, но продаваемые. Для меня моё творчество — это месседж, прежде всего. Иными словами, я за современные актуальные аранжировки и звучание, которые не в коей мере не коробят изначального творческого образа песни. И всё это на грани поиска своего уникального звучания. Так что у меня есть цель коммерчески продвигать The Touch, но грамотно, не наступая себе на горло. Мне нравится экспериментировать:)
— Расскажи, как ты попал на большую сцену? Понравилось ли тебе там? Что было приятным и не очень в работе с известными музыкантами?

Хочу отметить свою работу с Joe Lynn Turner, я очень горд, в хорошем смысле, от этого сотрудничества в виде совместных аудио записей и живого концерта. В жизни Джо очень весёлый и общительный человек, никакой «звёздности». С Хором Турецкого я объездил всю Россию и ещё полмира, включая Канаду и США. Очень полезный опыт концертной деятельности, особенно на крупных сценах. Запомнился своим масштабом концерт в Олимпийском, это было потрясающее шоу! Также памятным осталось выступление с группой Apple Jack на фестивале Кантри Европа в Польше, где была прямая трансляция по TV. Концерты, уже со своей группой, на фестивале «Нашествие» и выступление перед пятитысячной аудиторией в Новосибирске в Академ. городке на фестивале «Маёвка»!
— Как ты попал в Хор Турецкого?
Они искали гитариста, я приехал на кастинг, на котором было еще порядка 10 предварительно отобранных кандидатов на эту должность. Все проиграли свои сеты, в итоге взяли меня. Вообще, в моей жизни всё эквивалентно вложенному труду. Некоторые думают, что мне везет, но нет, это большая работа. И когда наступает определенный этап и значимое событие, то я отношусь к нему зачастую спокойно, как к должному, а не как к подарку судьбы.
— Есть ли у тебя планы на более дальнее будущее? Чего хотелось бы достичь? Есть ли большая мечта?
Я хочу продолжать развиваться и идти только вперед. С The Touch хотел бы собирать стадионы, играя атмосферную музыку, наполненную добротой и любовью, музыку, отвечающую на многие вопросы.... Нет границ, нет расстояний, в мире желаний океаны не имеют берегов...
— Кто такой музыкант?
Для меня истинный музыкант — это посланник из духовного мира. Он является проводником в прекрасный мир образов.
Другие интервью, которые могут быть Вам интересны: