сентябрь 2019
Бомбардировка классикой
В июле и августе уже XIX Летние Балетные Сезоны по традиции давали ежедневные классические балеты в шаге от Большого театра
19 лет подряд «Летние балетные сезоны» гремят на Театральной площади во время основного театрального затишья.

Может показаться, что столько балета (а именно более 60 ежедневных спектаклей за лето) Москве не переварить, но с каждым годом, не смотря на растущее количество конкурентов, зачастую желающих использовать стиль Сезонов, чтобы переманить зрителя себе, популярность проекта увеличивается.

Всё больше желающих порадовать себя и близких, украсить прохладное столичное лето бессмертной классикой, насладиться прекрасным исполнением от московских, региональных и заграничных трупп, послушать классическую музыку в исполнении оркестра Сезонов в камерной и уютной атмосфере старого императорского театра.

В Летних Балетных Сезонах этого года принимали участие три коллектива.

Самарский Академический театр оперы и балета впервые участвовал в Сезонах и привез на московскую сцену 4 спектакля: «Лебединое озеро» в версии Большого театра 1901–1922 гг., «Спящую красавицу», «Щелкунчика» и «Эсмеральду» – номинанта «Золотой Маски»-2019.

«Театр балета ART-da» под руководством Валентина Грищенко показал 8 спектаклей с участием солистов ведущих балетных театров России и 2 «Жизели», в которых ведущие партии исполнили молодые солисты парижской Гранд Опера Жереми Лу-Кер и Элоиз Бурдон.

Завершал Сезоны «Национальный классический балет» под руководством Анны Нехлюдовой, театр представил 6 классических балетов также с участием солистов ведущих балетных театров России, партию Солора в балете «Баядерка» исполнил заслуженный артист России Михаил Мартынюк.

Каждый балет традиционно шёл в сопровождении оркестра, что бесконечно важно в таком виде искусства: фонограмма не может передать той атмосферы камерности и чуда, которую создаёт живое исполнение шедевров Чайковского, Прокофьева, Адана и других мастеров нот и созвучий.
Программа Сезонов в этом году получилась невероятно мощной, собирая практически ежедневные аншлаги.

Самарская труппа удивила московскую публику балетами из прошлого: зрители наслаждались трёхчасовым «Лебединым озером» в версии Большого театра 1901-1922 годов, «Щелкунчиком» с ладьёй, на которой уплывали принц и Мари, «Спящей красавицей» в постановке лауреата «Золотой Маски» Габриэлы Комлевой и уникальной «Эсмеральдой»: этот спектакль вошел в десятку лучших балетов сезона 2017/18 по мнению экспертного совета «Золотой Маски». Юрий Бурлака за эту постановку был отмечен в номинации «лучшая работа балетмейстера»!
Эстафету перенял театр «Театр балета ART-da», основными солистами которого выступили выпускница Пермской школы балета, лауреат международных конкурсов, с 2016 по 2018 год ведущая солистка Екатеринбургского театра оперы и балета Надежда Иванова и выпускник Пермского Государственного хореографического училища, дипломант российских и международных конкурсов артистов балета Александр Тарасов.

Валерия Побединская, солистка Кремлевского балета, в один из дней блестяще исполнила партию Жизели, не смотря на небольшую травму.

Открытием XIX Сезонов стал Сергей Скворцов, который покорил публику своим артистизмом и идеальной техникой исполнения. Его Базиль, Щелкунчик и принц, влюбленный в Золушку, были неотразимы! Известно, что эти Сезоны стали взлётом для его карьеры, желаем Сергею удачи
21 и 23 июля главные партии в балете Жизель исполнили молодые солисты парижской Гранд Опера Элоиз Бурдон и Жереми Лу-Кер. Заполненный до отказа зал, затаив дыхание, наблюдал за прекрасной техникой и невероятным артистизмом исполнения французских артистов. Все эмоции были настоящими: и романтические воздушные поцелуи из-за угла, и немое приказание слугам удалиться и не мешать графу развлекаться, и внезапная смерть героини, и, конечно, безупречный второй акт на кладбище.

Жереми-Лу Кер и Элоиз Бурдон, а кроме них и другие молодые солисты Гранд Опера, участвовали и в Сезонах прошлых лет: они исполняли главные партии в балетах «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик», «Дон Кихот» и т.д.
Театр «Национальный классический балет» также радовал зрителя отличным солирующим составом. Многие партии исполнили хорошо знакомые Сезонам солисты Воронежского театра оперы и балета: Юлия Непомнящая и Иван Негробов, гармоничная и легкая пара. Джульеттой была «хрупкая, нежная, трагическая», «совершеннейшее очарование» и даже «напоминающая Екатерину Максимову», – так отзывается московская пресса об Алевтине Касаткиной, солистке театра им. Н. Сац.

«Баядерка» могла похвастаться звездным составом: главные партии исполняли Юлия Непомнящая, заслуженный артист России Михаил Мартынюк и солистка Михайловского театра Алиса Содолева.

Завершал Сезоны солист Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Борис Журилов партией принца, влюбленного в прекрасную лебедь.
Хочется особо отметить работу отдела коммуникации и пиара на Сезонах. Каждый раз в дополнение к балетам придумывается много интересного. Это и активная работа соц. сетей (конкурсы, розыгрыши, работа с московскими блогерами и фестивалями, большая база отзывов зрителей и т.д.). В этом году Сезоны даже сотрудничали с фестивалем «Московские Сезоны»!

Также в зале и за кулисами работало большое количество фотографов, работы получились качественные, интересные и разнообразные.

Не обошлось без неожиданностей: фотограф Татьяна Воронова отправила одну фотографию в итальянский журнал VOGUE, который разместил её на своем сайте.

Сезоны, как и в предыдущие годы, не обходила стороной пресса: о балетном марафоне писали и снимали репортажи Первый канал, канал Культура, Вести, Евроновости, Ведомости и множество других СМИ. Особо отмечал Сезоны Минкульт.

Из интересного и необычного: выставка на тему балета от современных иллюстраторов в фойе театра, организованная к открытия Сезонов и продолжавшаяся в течение двух месяцев.
Текст — Катерина Вендилло
Фото — Ксения Пшеничная

Другие публикации, которые могут быть Вам интересны: