Я люблю произведения эпохи Ренессанса или, как часто мы слышим ее второе название – Возрождения, для которой свойственно ориентироваться прежде всего на интерес к человеку. Особенно мне нравятся произведения трех мастеров, на которых, по моему мнению, она держится: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и Микеланджело Буонарроти; а также работы художников Позднего Возрождения: Тинторетто, Антонио да Корреджо, Тициана, Андреа Палладио, Сандро Боттичелли.
Сильное впечатление на меня произвел цикл фресок Микеланджело, созданный в начале XVI века, – свод Сикстинской капеллы. Всего за четыре года будучи скульптором, и никогда до этого не занимавшийся настенной живописью, ежедневно на подмостках, то лежа, то полусидя, запрокинув голову назад, он создал двадцать семь сюжетов из Книги Бытия. Краска капала Микеланджело в лицо так часто, что к концу реализации задуманного он практически ослеп. Но, несмотря на это, уже в 1537 году Буонарроти потратил еще четыре года своей жизни на создание масштабной фрески «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы.
Мастера критиковали за изображение обнаженного тела, отягощая этот факт местоположением – в главной христианской церкви, в месте, где проводились конклавы, – называли его безнравственным, клеймили позором. Впрочем, и за 25 лет до этого, во время работы над росписью потолка, его тоже осуждали, в том числе и за то, что он изобразил Бога в человеческом обличии, ведь до него всевышнего изображали частично, только руку. Но несмотря на все перипетии, этот титанический труд имел такой успех, что спустя пять веков люди до сих пор стремятся хотя бы раз в жизни увидеть своими глазами творение величайшего мастера.