ноябрь 2016

Анна Мирошниченко

Знакомство с фотографом
Аня Мирошниченко
Фотографирует, а точнее, по мнению самого автора, держит камеру в руках около десяти лет. Начинала с театральной фотографии, так как после окончания ГИТИСа (театроведческий факультет) пошла работать в Театр на Юго-Западе, где и попробовала впервые что-то снять. Затем были другие театры, которые очень быстро наскучили. Тогда подвернулся лицей. Около пяти лет понадобилось, чтобы понять, что и репортажная фотография – не предел мечтаний.

После некоторых душевных мытарств Аня решила всё-таки пойти на курсы фотографии, и понеслось: Никита Евдокимов, Валерий Нистратов, Артём Житенёв, Виктория Ивлева, Георгий Пинхасов, Сергей Максимишин, сейчас – Михаил Доможилов. Вот уже два года Аня пытается серьёзно осмыслить фотографию. Интересы плавно сошлись на документальной фотографии. За это время опубликована история о театре МИРТ (Мастерская Интегрированный Реабилитационный Театр). Сейчас Аня работает над историей о детском интернате в Павловске.
 

ноль
Это, пожалуй, самые смелые снимки. В том смысле, что снимая себя, тебе не от чего прятаться, тебе незачем врать, да и не получится, так как не имеет смысла, когда ты один. Поэтому большинство моих фото обнажённые. Здесь и страхи, и комплексы, и сомнения и да… пусть всё это останется в кадре и только там.
Город
Кто не снимает город? Тем более, когда дело касается фотографа, да ещё и начинающего. Как правило, это первое, с чего и надо начинать фотографировать. Город – это идеальная площадка, пространство, где можно бесконечно упражняться. Город даёт свободу – можно спрятаться и быть наблюдателем, или, наоборот, активно участвовать в его жизни и жизни его обитателей. Можно раствориться в нём, снимая архитектуру, урбанистику. В городе каждый найдёт что-то своё. И в папке первых снимков обязательно останется чей-то «свой» город.
социалка
Это, собственно, та часть фотографии, которая мне интересна. Мне нравится документальная фотография, я, правда, пока не до конца понимаю, что это такое, но надеюсь обязательно выяснить. Как мне кажется, этот жанр самый категоричный – он не приемлет красивостей, фейков и прочего, с чем сейчас так любят сравнивать фотографию. Думаю, чем меньше фотография навязчиво пытается быть красивой и «правильной», тем больше в ней настоящего.
таиланд
Год назад мне посчастливилось побывать в Таиланде. Уехала туда на месяц. Бангкок – Сукхотай – Чиангмай – остров Ко Чанг – Бангкок, такой был маршрут. Это была первая поездка в Азию, до этого только горячо любимая Европа. Теперь её потеснил Таи. Как у любого туриста, руки зачесались снимать всё. В такой колоритной стране, впрочем, как и во всей Азии, сложно удержаться. Поэтому первые две недели были похожи на фотографический ад. Никакого отдыха, одна усталость. У меня даже мозоль на большом пальце появился от постоянного удерживания камеры. И только на последнюю неделю удалось немного расслабиться и всё-таки взглянуть на Таи глазами «нетуриста».
Другие материалы, которые могут быть Вам интересны: