декабрь 2020
Жизнь во всех её проявлениях
Рецензия на спектакль "Дорога" Ксении Кузнецовой
Фото: пресс-служба Театра музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой
Вёрстка Катерины Вендилло
Молодой и амбициозный режиссер Гульназ Балпеисова, выпускница мастерской Римаса Туминаса, представила на сцене Театра музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой спектакль по новеллам Томаса Манна «Дорога на кладбище» и «Разочарование».
Сюжетная линия спектакля очень проста, главный герой отправляется погулять по дороге на кладбище, что на первый взгляд может спугнуть зрителя. По факту, на протяжении всей постановки, о кладбище не будет сказано практически ни слова.

Наоборот, режиссер буквально разворачивает сюжет в сторону мироощущения главного героя, который познал все грани разочарования. Ловко переплетая литературный материал, зритель получает уникальную историю о прогулке не только по дороге на кладбище, но и по
многочисленным разочарованиям главного героя.

Лобгот Пипзам в исполнении Максима Севриновского напоминает по своему образу жизни «человека в футляре», который в какой-то момент решил заговорить с публикой о самых пронзительных эпизодах своей жизни. Зрители, знакомые с работами Максима в театре им. Евг. Вахтангова (прим. – «Ричард III», «Ревнивая к себе самой», «Наш класс» и др.), откроют еще одну
грань таланта драматического актера. Артисту органично удается заполнить собой пространство ни на секунду не давая заскучать зрителям в зале.
Сам спектакль невероятно поэтичен. Это связано не только с темой произведения и потрясающими голосами вокалисток, но и со сценографическим решением, где есть место акцентам, также дополнительно создающим общее настроение спектакля. Совершенно иначе постановка смотрелась бы без музыкальных интермедий в исполнении артисток театра Евгении Куровой, Елены Веремеенко, Анны Комовой, Алены Парфеновой.

Тонкой канвой вплетен изысканный юмор, которым пропитаны не только бесконечные монологи Максима Севриновского, но и многочисленные режиссерские находки.

Говорят, что клоуны - самые грустные люди на земле. Гульназ как будто подает на суд зрителю данную гипотезу и по ходу действия подтверждает ее. Зритель видит жалкого, забитого героя, который иронично относится к своей незадавшейся жизни, нацепив красный клоунский нос, только глаза его увлажнены и ему совсем не смешно. Не зря он предлагает зрителю фирменную импровизацию – показать кошку. Он и сам как будто эта бездомная кошка, оказавшаяся на обочине жизни.
Дорога здесь приобретает более глубокий смысл: это путешествие к себе, анализ своей жизни и поступков. Зритель вместе с главным героем проходит путь от первых эмоциональных потрясений до полного опустошения, где каждая потеря становится непоправимым и убивающим событием.

Примечательно, что герой переживает на сцене два больших удара, по крайней мере есть ощущение, что это именно те кровоточащие раны, которые герой так и не сможет пережить до конца своих дней: несбыточную любовь и смертельную болезнь ребенка.

Спектакль наполнен действительно сильными сценами, одна из них разговор героя с ребенком, присутствие которого подтверждают только маленькие детские ботиночки. Вряд ли эта мизансцена оставит кого-то равнодушным. Встреча с человеком на велосипеде становится своеобразным триггером для Логбота от которой он буквально на мгновение просыпается, и публика становится свидетелем душераздирающего монолога. Финальный же аккорд настолько тих, что зритель вновь и вновь испытывает те самые мурашки, а которых говорит главный герой. Завершается кульминация и слышится детский тонкий голосок «Папа, ты же волшебник».
Другие публикации, которые могут быть Вам интересны: