Фонды очень много делают для развития искусства в России. Иной раз настолько много, что мешают жить галереям. Я имею в виду, у фондов часто иной доход, а искусство они поддерживают за счёт своего финансового ресурса. Галереям же надо ещё и прибыль получать. Почитайте
открытое письмо Елены Селиной, галерея xl, там об этом говорится. «Stella Art Foundation», принадлежащий Стелле Кесаевой, которая три срока была комиссаром российского павильона на Венецианской биеннале, дал большую часть денег для реставрации павильона России, построенного Щусевым. Владимир и Екатерина Семенихины, фонд культуры «Екатерина», смогли собрать одну из лучших коллекций русского искусства, о которой Третьяковка может только мечтать. Фонд развития и поддержки искусства «Айрис»
(ЦСК гараж) дал такой мощный толчок в понимании того, каким должен быть современный музей, что остальные музеи, в т. ч. государственные, потянулись за ним. Но возможности бывают разные, и я не могу не упомянуть фонд моего свёкра, Виктора Георгиевича Карцева
, который, не являясь магнатом, всё же очень сильно помогает художникам. Это пример того, как человек среднего класса и среднего дохода
(по сравнению с Абрамовичем или мужем Стеллы Кесаевой, которому принадлежит сеть «Дикси») является меценатом.