май 2019
Интервью с группой Sattva Project: фронтвумен
Лерой Папиш и композитором и продюсером
Алиной Санкалпас
Беседу вела Виктория Лапина
Вёрстка Катерины Вендилло
— Лера, опиши несколькими словами Sattva Project.

Это уникальный проект, основанный на любви к музыке, на доверии, на мечтах, на чувствах в целом. Мы разговариваем на языке мыслей и мелодий, а я немного перевожу это все на язык, понятный слушателю.
SATTVA PROJECT в прямом эфире НАШЕ ТВ | live
— Ты только начинаешь свою музыкальную карьеру. Что самое сложное в «работе фронтвумен»?
Самое сложное - быть эмоциональным центром коллектива. Это огромная ответственность, с которой я учусь справляться. Вообще «фронтвумен» - это ежедневно огромное количество интересной информации, работы над собой и над ошибками, от которых никуда не убежать. И есть один немаловажный факт - я люблю то, чем занимаюсь, я живу проектом, это сложно назвать работой, но по факту это так.
— Легко ли тебе было вписаться в проект, у которого уже есть прошлый опыт и в котором уже были две вокалистки?
Мне очень повезло с коллективом и с вокалистками, которые были до. Я вписалась с первых секунд в него, а он - в меня. Мне всегда хочется, чтобы были ответы на вопросы «зачем мы это делаем?», «куда мы идём?». У нас с этим нет никаких сложностей.
Именно вопросы, которые мы себе задаём, двигают нас к жизни, о которой мы мечтаем! Мы прекрасно двигаемся вместе, держась за руки, все выше и выше.
— Расскажи о ближайшем концерте Sattva Project.
Ближайший сольный концерт будет 15 июня на крыше музея Парка Горького. Мы усердно готовимся к этому событию и очень переживаем. Приходите нас поддержать! За подробностями – на sattva_project!
— Алина, расскажи о европейском опыте группы. Как так получилось, что вы прошли Новую волну и Metro on Stage, попали в сборники Café del mar и Buddha Bar, в эфир европейских радиостанций?
Metro on Stage - единственный большой международный фестиваль, финалистами которого мы смогли стать дважды. Награда - выступление на Дне Города у Кремля перед многотысячной аудиторией. Потрясающий опыт и зашкаливающие эмоции. Прошли в финал благодаря открытому голосованию за наш проект. Это удивило больше всего, поскольку наш музыкальный материал сильно отличается от того, что играли другие команды и чему нас противопоставляли. Но сработало!

Новая Волна - конкурс, который мы штурмовали трижды до этапа полуфинала. Дальше не удавалось пройти. Возможно, это уже не наш формат. По моим ощущениям, мы его переросли.

О попадании треков Sattva Project в европейские сборники могу сказать, что это получилось случайно. Я выкладывала свои треки в открытом доступе в интернете, еще когда проект был студийным. Их заметил небольшой европейский лейбл. Предложил издать. Потом попросили показать, что есть еще, я отправила несколько демок, одну из них взяли в сборник Café del Mar. Затем выяснилось, что владельцы лейблов - резиденты радиостанций. Они и ставили в ротацию наши композиции.
— Что ждет группу в ближайшем будущем (новый альбом, коллаборации, фестивали,
концертные планы, муз эксперименты)?
Нас ждет насыщенное лето. Из самых горячих новостей - выступление на разогреве у Therr Maitz на фестивале Roof Fest. Еще одно большое событие - выступление на одном из самых крупных российских фестивалей Ural Music Night в Екатеринбурге. Сольные концерты группы в знаковых местах: крыша музея Парка Горького, Мумий Тролль Music Bar. Запись новых синглов,
съемки клипов, интересные эфиры, эксперименты со звуком, о которых вскоре расскажем.
— Что самое сложное в покорении российской сцены? Европейский опыт помогает или мешает?
Заработать свою постоянную аудиторию. А опыт точно не мешает. Опыт никогда не бывает лишним.
— Сейчас довольно популярны музыкальные эксперименты смешения стилей. Если немного пофантазировать, с каким муз жанром вы бы поработали?
У меня есть одна нереально крутая идея в этом русле. Расскажем, когда воплотим. Это то, чего вы от нас совсем не ждете.
— Лера, назови самую вокально трудную песню Sattva Project? Опиши, в чем сложности и как ты их преодолеваешь.
Практически в каждой песне есть свои моменты, которые не получаются с первого раза. Но это нормальная практика, не все должно получаться. Все сложности преодолеваются очень легко: берётся человек, усаживается на стул и разбирается, до тех пор, пока не поймёт, как получить нужный результат. Ну а если не получается самостоятельно, то берётся ещё один человек, усаживается на другой стул рядом и помогает. А вообще, для меня сложнее всего было выучить все песни вместе, cпеть и не запутаться - а это часы усердной работы.
— Алина, что бы ты сказала самой себе в прошлое, начинающему композитору, только
создающему проект с позиции сегодняшнего опыта? Может быть, какая-то рекомендация или совет?
- верить себе;
- держать фокус на том, что есть, а не на том, чего нет;
- концентрироваться на решении, а не на проблеме;
- думать о том, что можно контролировать, а не о том, что нельзя.
— Трек в эфир европейской радиостанции поставить легче, чем российской? Если да, то почему, как считаешь?
Я считаю, с европейскими радиостанциями легче. Потому что они постоянно ищут новые пути в музыке, соцветия, приемы, созвучия.
Российские радиостанции слишком негибкие в этом смысле. Им чуждо все новое, непонятное. Наши люди долго привыкают к чему-то свежему и непривычному. Отсюда такие небыстрые реакции и реформы, музыкальные в том числе.
— Лера, как часто нужно репетировать, чтобы добиться идеального концертного выступления?
Именно на репетициях происходит рост, общение, придумывание этого самого «неидеального», приходит вдохновение, рождается музыкальное волшебство, которое никогда не родится в условиях работы на сцене.
«Идеальное выступление» с точки зрения музыки - это, наверное, скучное выступление, и, наверное, таких не бывает в эстрадной практике. Репетиции - неотъемлемая часть жизнедеятельности любого музыкального коллектива. И я считаю, даже если все в команде уже давно знают материал, дают миллион концертов, репетировать все равно нужно. Я не верю в успех без репетиций. А что касается меня, я репетирую практически каждый день, уделяя этому минимум час времени. Такой «образ жизни» уже стал нормой для меня и для моих соседей (улыбается).
— Алина, на какую песню Sattva Project собирается снимать клип? Если можно, пару слов об идее.
В ближайшее время мы планируем приступить к съёмкам клипа на трек «Не летаю». Основная идея - эмоционально передать смысл песни - понимание того, как для нас важно быть с тем, кто дарит ощущение полета. Это всецело задача фронтвумен Леры.
— Если сравнить стиль и музыку Sattva Project с работами известного дизайнера или художника, кто бы это был?
Лера: Моя большая беда - это запоминать названия книг, имена писателей, дизайнеров, художников, названия фильмов. Мне сложно ответить на этот вопрос. Но это явно что-то очень утонченное, с изюмом и цукатами, вкусное и немного терпкое.

Алина: Я бы сказала, что музыка - это вид искусства, который проникает глубже, чем иные виды искусства. Музыка проникает туда, куда даже слово не может проникнуть. Поэтому любые сравнения и ассоциации будут поверхностными. А поверхностность вредит внутреннему ощущению.
— Алина, расскажи об опыте работы с российскими музыкантами (Р. Газманов, Т. Дольникова и т.д.)
Это увлекательная страница биографии Sattva Project. С Родионом Газмановым мы записали дуэтный трек «Время» пару лет назад. Когда у Родиона есть возможность, он поет эту песню с нами на концертах и даже в эфирах радиостанций. И я пока не оставила идею снять клип на песню «Время». Теона Дольникова выступила в качестве приглашенной вокалистки для записи ориентальной версии трека Whenever Heart Needs. Так получилось, что одному из резидентов Buddha Bar понравился оригинальный микс этого трека.

Единственное, он попросил немного поработать над аранжировкой в сторону «ориентальности», «востока» для того, чтобы он смог его включить в свой сборник Oriental Collection. Когда новый продакшн был готов, я поняла, что вокал Теоны для этого микса - то, что нужно! Трек ей понравился, мы записали его достаточно быстро. Теперь одна из моих любимых композиций.
— Алина, самое важное качество, которым должен обладать человек, являющийся композитором и продюсером группы одновременно?
Это даже не качество, а скорее, данность… Необходимо верить на 100% в артиста, которого ты продюсируешь и для которого ты пишешь материал. Талант, как ни банально, это сплав качеств. Если какого-то одного не хватает - ничего не получается. Выстреливают люди, которые не стоят на месте, занимаются саморазвитием, не тратят себя… даже без контроля извне.
Другие публикации, которые могут быть Вам интересны: