апрель 2020
Сергей Колешня: "в театр-студию поступил благодаря Александру Абдулову"
Беседу вела Екатерина Чекунаева
Вёрстка Катерины Вендилло
Фото обложки: Сергей Колешня в образе Апполинария Жеребцова, фильм "Вечер шутов"
Актёр и продюсер Сергей Колешня во время самоизоляции не перестаёт трудиться: его творческая команда занимается монтажом лирической новогодней комедии «Вечер шутов», которая должна выйти на экраны этой зимой, и готовится к съемкам фильма «Папаши». Режиссёром в обоих проектах выступает Лилия Трофимова.

И если сейчас Сергей Колешня - известный актёр и продюсер, мало кто знает, что в детстве он мечтал быть клоуном… Но всё изменилось, когда его заметил Валерий Золотухин и пригласил на главную роль в постановку Юрия Любимова.
— Здравствуйте, Сергей Николаевич. Как переживаете самоизоляцию? Что даётся сложнее всего?
Самоизоляция проходит продуктивно. Время - это самый невосполнимый ресурс, поэтому стараюсь не убивать его, лёжа на диване. Особенно сейчас, когда есть такой соблазн. На время самоизоляции вместе с командой уединился в Подмосковном отеле, где мы монтируем нашу новогоднюю лирическую комедию «Вечер шутов» режиссера Лилии Трофимовой.

Сложнее всего находиться вдали от моей семьи, которая осталась дома.
Планы правда у нас были иные: в это время мы планировали находиться на на одном из островов в Индийском океане и снимать там новый фильм «Папаши». Успели выбрать объекты, места съемок, получить разрешения на работу, в общем, обо всём договорились. Но вылет отменили буквально накануне.
С актрисой Юлией Александровой
Как только границы откроют и мы поймём, что можем без угрозы для здоровья нашей команды отправиться в экспедицию, вылетим снимать. Работа над «Папашами» тоже продолжается: проводим онлайн конференции, устраиваем читки сценария. Недавно созвонились с художником по гриму: видео связь даёт возможность всё показать почти так же, как это было бы в реальности.
— Это правда, что Ваше детство прошло в Цирке на Цветном бульваре и Вы хотели стать
клоуном?
Любовь к искусству зародилась именно в Цирке на Цветном бульваре, где я провёл своё детство. После школы или тренировки сразу бежал туда. До сих пор помню атмосферу, которая там царила, его запах, в который я был влюблён. Хотел быть клоуном и дважды пытался поступить в цирковое училище. Но не получилось.
— Как в Вашу жизнь пришел театр?
На сцене Театра на Таганке меня заметил Валерий Золотухин и предложил главную роль в постановке Юрия Любимова «Подросток».
Как раз благодаря клоунам я и пришёл в театр. В старом цирке они ставили различные миниатюры, которые я повторял везде, где только мог: в пионерских лагерях, в школе, в своём дворовом театре. И так как меня не приняли в цирковое училище, я направил свои усилия в сторону театральных студий, и в 16 лет был принят в театр-студию на улице Чехова (ныне Камерная сцена «Московского театра русской драмы»), под руководством Михаила Щепенко и Тамары Басниной.

После школы ушёл на флот. Через три года, вернувшись, воссоединился с ребятами из театральной студии: мы поставили спектакль по Высоцкому. Когда играли на сцене Театра на Таганке, меня заметил Валерий Золотухин и предложил главную роль в постановке Юрия Любимова «Подросток».

Уже будучи зачисленным в труппу театра, я поступил в институт имени Бориса Щукина. Совмещать учёбу и работу было невозможно, поэтому я сосредоточился на получении образования. А после выпуска меня ждал Вячеслав Долгачев, который ставил в МХТ им.Чехова «Сказки Мельпомены».
— Служба на флоте повлияла на Ваши предпочтения в выборе ролей? А в целом на Вашу
жизнь?
На флоте я научился очень важным вещам: несмотря на боль и предательства, никогда не сдаваться, продолжать идти вперед. Ещё удостоверился, что не мы главные в этом мире. Есть Бог, который, по каким-то причинам, позволяет человечеству существовать.
Именно это открытие впоследствии очень сильно повлияло на мою жизнь, на мое мировоззрение.

Кстати, это привело не только к тому, что я сейчас занимаюсь именно кино. Благодаря этим изменениям я встретил свою жену, с которой мы вместе 26 лет. Но это история, которая требует отдельного разговора.
— Когда Вы стали играть в театре, какое представление было об актёрской профессии?
Изменилось ли оно на сегодняшний день? Какие актёры Вам нравились, кто был
примером?
Когда я только начал увлекаться театром, не было никакого представления об актёрской профессии. Просто нравилось. Нравилось придумывать, искать, радовать зрителей. Впоследствии мне очень везло с учителями.

Кстати, я решил поступить в театр-студию на улице Чехова благодаря актёру Александру Абдулову, которого я обожал. Ленком, в котором служил Александр Гаврилович, находился рядом с той самой театральной студией. Её руководители Михаил Григорьевич Щепенко и Тамара Сергеевна Баснина оказали на меня сильнейшее влияние. Они учили быть предельно правдивым. И на сцене, и в жизни. Это то, чего я придерживаюсь до сего дня.
Поиск правды — один из важнейших аспектов профессии. Быть актёром — это не просто что-то изображать. Нас учили быть настоящими здесь и сейчас. Находясь на сцене, вести диалог со зрителем возможно только тогда, когда ты искренен. Здесь и появляется та самая тайна, благодаря которой люди любят театр.
— Сейчас Ваш послужной список содержит больше ролей в кино. Почему все-таки
камера, а не сцена?
Прямого ответа на этот вопрос у меня нет. Для меня это тайна. Есть, конечно, косвенные причины. Кино меня привлекает своим размахом, возможностью достучаться до большего количества людей.
— Расскажите о фильме «Вечер шутов», кого Вы там играете?
Моего героя зовут Апполинарий Жеребцов. У них с друзьями есть ежегодная забава: накануне нового года они устраивают «Вечер шутов», мероприятие, куда каждый участник приводит «странного человека». В этот раз Пол находит некоего Кошкина. Чудаковатого, не от мира сего. Над такими смеются ещё со школы, и самое печальное, что они стараются изо всех сил, чтобы стать, как все. А наш "странный человек Кошкин" остался верен себе, что и стало для моего героя поворотным моментом...
Команда фильма "Вечер шутов"
Георгий Витязев, Лилия Трофимова, Сергей Колешня и Дарья Егорова
— Какая внутренняя работа стоит за созданием актёрского образа? Как Вы работаете над
образом?
Работа над образом — это вся наша жизнь. Она складывается из того багажа, который ты уже накопил и идёт постоянно. Останавливаться нельзя. Важно уметь наблюдать за этим миром, за людьми. Много читать разную литературу, а ещё слушать музыку.

Начиная работать над новым образом, я представляю себе, в каком темпоритме существует персонаж. Что это за мелодия, что за жанр, что за композитор. Это помогает мне настроиться на героя и погрузиться в него.
— Как Вы считаете, что актер должен уметь обязательно? Без чего невозможно
реализоваться в профессии?
Прежде всего актер должен быть личностью. Он должен уметь любить.
— Какие актёрские и режиссёрские работы произвели на Вас большое впечатление в
последнее время? Какое кино Вы сами предпочитаете смотреть? Что бы посоветовали?
Сильное впечатление, как в плане актёрских работ, так и режиссуры, произвёл новый фильм Гая Ричи «Джентельмены». Это настоящее кино.

А из «более старого» люблю и могу смело посоветовать такие фильмы: «Романс о влюблённых», режиссер Андрей Кончаловский и «Мужчина и женщина», режиссер Клод Лелуш.
— Есть ли у вас желание передавать своё мастерство другим? К чему надо стремиться
молодым актерам?
Я очень люблю подростков и молодёжь, встречаюсь с ними в разных городах. Провожу семинары и мастер-классы. Лет 8 езжу на кино образовательный фестиваль «Киноежик», где преподаю актёрское мастерство подросткам и поддерживаю «Детский киномай».
Молодым актёрам необходимо стремиться изучать историю человека и всё, что с этим связано. В первую очередь, это все изобразительное искусство: именно оно говорит о людях, их душе, взлетах и падениях.
Другие публикации, которые могут быть Вам интересны: