Живые кишки, какие-то элементы из жизни… Для меня современно все то, что задает вопросы зрителю, а не морализует, навязывает или
провоцирует.
Я сейчас не так часто хожу в театр, в силу того, что мы сейчас заняты своей работой. Но я ходил на несколько постановок и пытаюсь вспомнить, завлекла ли меня какая-то из них. Я почему-то вспоминаю ранние постановки Юрия Николаевича Бутусова, когда он в Петербурге ставил еще с курсом Хабенского, Пореченкова «В ожидании Годо» - все их дипломные бомбы
Такой театр, отчасти бедный театр, мне очень нравился. А сейчас я даже не знаю, что является современным театром. Ну вот Мастерская Петра Фоменко, тоже можно сказать, что это современный театр. Например, те спектакли, которые ставил Петр Наумович, «Одна абсолютно счастливая деревня» - это же замечательная работа, которая открыла Евгения Цыганова. Некоторые работы Петра Наумовича Фоменко, созданные 25 лет назад, для меня в большей степени «современный театр», чем новомодные вещи, сделанные в угоду современным тенденциям.
Я точно не люблю, когда болтают, как в жизни, внутри у них как будто бы ничего не происходит. Кто-то считает, что это мега-органично, по мне это немного скучно. Я придерживаюсь мнения Евгения Багратионовича Вахтангова,
который любил фантастический реализм.
Все-таки театр – это выдумка, нас так мастер учил: что, если не палка, что, если не вешалка. А когда красивые декорации, настоящие, натуральные… Поэтому он, по-своему, наверное, развивается.
Хочется сделать спектакль, от которого действительно кайфуешь! Мы видим вот так, кому нравится – здорово, кому не нравится – занимайтесь своим. Я думаю, те, кто в современном искусстве этим занимаются, они ровным счетом так и рассуждают: нам нравится, мы и делаем. Знаю, есть какой-то Жолдак - режиссер. Его любят, по Европе катают. Я посмотрел в интернете несколько отрывков, для меня это сомнительное искусство, конечно. Где-то он общепризнан. В Европе ему премии дают. Тоже относительно, это же не математика, кому-то нравится.