октябрь 2020
Алексей Пеганов:
«Мы постоянно находимся в движении, просто теперь надеваем маску и идем дальше!»
Беседу вела Наталья Горшкова
Вёрстка: Катерина Вендилло
октябрь 2020
Алексей Пеганов:
«Мы постоянно находимся в движении, просто теперь надеваем маску и идем дальше!»
Беседу вела Наталья Горшкова
Вёрстка: Катерина Вендилло
Алексей Пеганов – продюсер и основатель продюсерского центра «Триумф». По версии журнала Forbes продюсерский центр «Триумф» входит в топ-10 компаний мира, которые занимаются производством детских и семейных мюзиклов. Все спектакли, вышедшие под эгидой центра, рассчитаны не только на детскую аудиторию, но и на взрослых зрителей. Определенную роль в этом сыграли инновационные технологии, которые широко применяются при постановке мюзиклов.
— Алексей, что для вас понятие «творческая профессия»? Вы были солистом балета, сейчас работаете над мюзиклами в качестве продюсера. Как ваши знания и умения применимы в сфере мюзикла?
Весь мир театр, а люди в нем актеры – это огромный организм, в котором
нужно быть настоящим продюсером с творческими идеями и замыслами, в противном случае будет неинтересно и коммерчески не релевантно. Все знания и опыт в прошлом в театре работы сыграли огромную в становлении сегодняшних процессов и системы продюсирования в целом во всех проектах ПЦ «Триумф», начиная с мюзиклов, заканчивая мультфильмами, видеопродакшеном и кинопроизводством.
— В каком возрасте вы поняли, что творчество и балет – ваше все? Поддерживали ли вас ваши родители? По большей части мальчиков все же отдают на спорт.
Меня отобрали в балетную школу еще в детском саду, так что выбора в тот момент у меня особо не было. Тогда было так принято: приходили в детские учреждения и смотрели детей. Моей маме сказали, что я очень способный, и предложили отдать меня в балет. Она так и сделала. На первых порах мне было скучно, к тому же на начальном этапе приходилось заниматься с девочками. Но со временем я влюбился в это искусство и понял, что не представляю своей жизни без балета.
— Расскажите о вашей карьере в балете, с кем из знаменитых артистов балета вам посчастливилось выступать на одной сцене? Кого вы считаете вашим кумиром и учителем?
В течение нескольких лет я был солистом Имперского Русского балета под управлением Гедиминаса Таранда. Танцевал на одной сцене с великолепной Майей Плисецкой, Фарухом Рузиматовым и Алексеем Ратманским.
Алексей Пеганов и Майя Плисецкая
— Какие, на ваш взгляд, основные трудности в балетной отрасли в России сегодня?
Самая большая проблема, на мой взгляд – это несостоятельность коммерческих балетных трупп, своего российского зрителя, в связи с постоянными поездками заграницу. Уровень профессионализма в этих труппах с каждым днем падает, так как их стало много, но они среднего качества. Также остается проблема
пенсионного возраста: артисты достаточно рано уходят на пенсию, вследствие чего практически остаются за чертой бедности и вынуждены искать альтернативную работу.
— Слышали ли вы о фонде помощи артистам балета «Изношенные пуанты», созданном ведущей балериной Кремлевского балета Валерией Побединской? Что вы думаете о работе команды фонда? Насколько сейчас такой фонд необходим?
О Фонде ничего не слышал. Такие фонды обязательно должны быть! Сколько артистов, которые получили травмы, несовместимые с дальнейшей работой – им необходима помощь!
— Ваш театр ездит по всему миру, где лучше всего принимают Ваши мюзиклы? Какие страны уже стали любимыми, где вас ждут с нетерпением?
Вы знаете, в чем парадокс? Наши спектакли везде принимают прекрасно. Это касается и ближнего зарубежья, и дальнего. В Америке всегда с аншлагами проходят наши мюзиклы «Бременские музыканты» и «Алиса в стране чудес».

Зрители за рубежом настолько хорошо относятся к нашим мюзиклам, что наконец-то поверили в то, что из России могут привести качественный продукт. В последнее время так повелось, что на гастроли театры стараются вывозить неполноценные спектакли и только часть декораций, что сразу сказывается на качестве постановки.

Когда зрители видят, что мы приезжаем со всем оборудованием, светом, музыкой, профессиональными актерами, они понимают, что их ждет настоящее, красивое и яркое шоу, а не подделка.

— Вы позиционируете ваши постановки как семейные мюзиклы. В чем отличие от просто мюзикла?
Просто мюзиклы, в основном, рассчитаны на аудиторию для взрослых, есть мюзиклы для детей, но их очень мало. Наш мюзикл вобрал в себя две категории, где учитываются интересы обеих сторон: например, юмор детский и взрослый отличаются, и там, где ребенок не понимает, взрослый смеется, и наоборот!
— Сейчас, как все мы знаем, большие сложности с прокатом и со спектаклями в целом. Даете ли вы спектакли, готовите ли новые постановки, чтобы презентовать их на следующий год? Или планируете как-то иначе радовать зрителей?
Мы постоянно находимся в движении, просто теперь надеваем маску и идем дальше. Все наши премьеры после громкой премьеры «Белоснежки» мы продолжаем, не взирая на погоду за окном! 12 декабря у нас планируется
премьера 3D-мюзикла с VR-технологиями «Аладдин», кроме того у нас в запуске «Академия ДОМ блогеров» – это вообще своего рода уникальный институт творчества, где теория сразу совмещена с практикой, целым огромным видеопродакшеном и творческими мастерскими.
— Многие сейчас активно развивают соцсети. Расскажите, о вашем ютуб проекте. На какой возраст рассчитаны ваши видео? Проводите ли вы трансляцию ваших спектаклей онлайн? Сейчас это очень популярно во всем мире.
Один из наших больших проектов – это развитие образовательно-
развлекательных каналов в YouTube пространстве под названием Peganov
Entertainment. Это огромная экосистема, рассчитанная на разную аудиторию по интересам и возрастам, включающая свой личный продакшн, профессиональных продюсеров, режиссеров, операторов, сценаристов,
звукорежиссеров, блогеров и т д
— Сейчас очень много конкурсов и премий. Не было ли желания сделать что-то в сфере театрального искусства или возможно более глобально?
Всегда есть желание что-то делать, мы хотим восстановить некогда очень известную премию в области литературы и искусства «Триумф», при этом сделать ее более обширной и привлекательной. Туда будут входить номинации во многих областях культуры и искусства, в том числе и премия в сфере блогинга.
— Вы много бывали за границей и посещали всевозможные фестивали. Расскажите о самом интересном. Возможно, Канны или может быть еще какие-то?
Фестивали – это, в основном, пафос, дорогие ароматы, красные дорожки и купленные номинации. Каннский фестиваль мне показался настоящим, хотя билет на красную дорожку вы тоже можете купить, если вам это, конечно, что-то даст, кроме фотографии на память, поставленной рамочку у себя дома.
— Какой из своих работ-мюзиклов вы гордитесь больше всего?
Какого ребенка вы любите больше всего из ваших 10? Наверное, самого
младшенького, так же и мюзиклы, самые последние. Сейчас это «Белоснежка и 7 гномов», там такие карандаши настоящие, маленькие гномики бегают, ну как их не любить.
— Бытует мнение, что, если привлечь в постановку звезду, продаваться спектакль будет лучше? Это так?
На практике со звездами работать сложно и неординарно, поэтому стараемся работать без них, тем более, детям абсолютно все-равно, кто исполняет главную роль, у них еще нет понимания звездности.
— Вы стали министром культуры РФ. Ваши первые действия на посту?
Провести анализ сложившейся ситуации на сегодняшний день, проверить работу действующих кадров. Возможно, произойдет смена команды, по крайней мере, основного управленческого состава. Пересмотр адекватности дотаций для определенных театров и оказание помощи тем, кому она действительно необходима. Также не лишним было бы ввести администрирование театров для более успешного коммерческого успеха продаж.
Другие публикации, которые могут быть Вам интересны: