Мне хочется найти способ гармоничной работы с телом, чтобы психика развивалась, а не убивалась, как часто бывает. Чтобы тело двигалось и не так быстро старело, как мы привыкли. Совсем не обязательно так быстро стареть, как у нас люди любят и считают, что это нормально.
Я хочу создавать свою хореографию. Стиль родится сам собой, у каждого танцора он есть. Раньше я хотела создать свою технику, но потом поняла, что техника — это принципы работы с телом, которые выводят тебя к определенным результатам. А хореография строится на базе техники, это твоя творческая мысль, которая выражена языком техники. Мне хочется найти способ гармоничной работы с телом, чтобы психика развивалась, а не убивалась, как часто бывает. Чтобы тело двигалось и не так быстро старело, как мы привыкли. Совсем не обязательно так быстро стареть, как у нас люди любят и считают, что это нормально. Когда они слышат о йогах, например, которые в 70 чувствуют себя прекрасно, они пропускают это мимо ушей, для них этого не существует, это фикция и фальсификация. Но факт остается фактом. Тело — это то, над чем можно и нужно работать. Ты можешь его убить или дать ему потенциал для жизни. Более того, я в корне не согласна с тем, что если ты не начал танцевать в 5 лет, то потом уже поздно. Это чушь и нежелание, неумение воспитать уже взрослое тело. Европейцы знают, как это делать, а мы отстаем. Например, в нашем балете очень жесткая постановка, нет релиза, методика настроена на годы работы, элементы расписаны по годам. Это старые представления о теле и о работе с ним. Но так же я абсолютно уверена, что многое изменится в русском танцевальном пространстве, и очень скоро. Мы способны заимствовать, впитывать и развивать. Я до сих пор расту, я не верю, что человек растет до 21 года. Если ты даешь телу нагрузку и питание, оно будет развиваться. Почему бы и нет?