СЕНТЯБРЬ 2017

Открой в себе богиню

Выпускной проект Анны Мирошниченко
в школе современной фотографии «ДокДокДок».
Анна живёт и работает в Москве. Закончила РАТИ-ГИТИС, театроведческий факультет. В 2013 году получила степень кандидата искусствоведения. Была слушателем различных курсов по фотографии, занимается театральной, репортажной и документальной съёмкой.
Проект «Открой в себе богиню» создавался в апреле этого года. Получился он совершенно спонтанно, когда я оказалась в клинике неврозов с диагнозом «нервная булимия». Конечно, снимать ничего я не планировала, но кто хоть раз лежал в больнице, знает, как «весело» там проводить время. Чтобы как-то убить скуку, я начала снимать на телефон, тем более, стерильное пространство клиники не могло оставить равнодушным. Согласитесь, не каждый раз попадаешь в такие места.

Мой куратор, у которой я учусь документальной фотографии, увидела снимки в инстаграме и предложила сделать проект о женском отделении клиники. Если быть точной, о женских неврозах. Я притащила камеру, сделать это было довольно просто, так как правила клиники больше напоминают санаторные, нежели строгие больничные, и начала снимать.

В визуальном плане фоторепортаж как-то не складывался. Во-первых, не везде можно было бродить с камерой, ни в каждую палату тебя пустят, да и к человеку с фотоаппаратом многие относились скептически, если не сказать больше. Поэтому поле действия было довольно ограниченным, но этого оказалось достаточно.
Картинки, которые я видела, невольно ассоциировались с образами из мировой живописи. Мне показалось это любопытным – современные женщины, сломленные под тяжестью разных расстройств, представали будто богини с полотен выдающихся художников. Это было заметно в позах, жестах. По крайней мере, рождались такие ассоциации. Женский телесный код читается сквозь века, только уже в современных декорациях.

Параллельно с портретами пациенток я делала свои, продолжая придерживаться одного визуального языка. Плюс ко всему, здесь есть и терапевтический акцент, фотографировала я себя в моменты приближающегося срыва. И неизменным атрибутом на снимках был бинт. В последние дни я не представляла себя без него. Заматывала руки, чтобы хоть как-то прекратить срывы.

Странная была зависимость, странные вышли портреты. Снимала себя на тёмном фоне и с единственным источником света – окно, чтобы сделать акцент на телесности.
Другие материалы, которые могут быть Вам интересны: