ноябрь 2018
Интервью с певцом Dante
Беседу вела Мария Ицкова
Вёрстка Катерина Вендилло
Как не забыть про внутренний голос, зачем люди врут, когда говорят, что добились на сцене всего самостоятельно, как быть артисту в депрессии. И, конечно, о влюбленности и любви!
Давайте сразу на берегу поговорим о Вашем непродолжительном, но ярком участии в шоу «Голос». Нам интересно, после того, как к Вам пришла популярность, пытался ли кто-то из наставников или создателей шоу с Вами связаться?
Я очень рад, что попал на это телешоу. Благодаря «Голосу» меня увидела многомиллионная аудитория. Это был отличный старт для моей карьеры. Со сцены я заявил о себе как об авторе. А сегодня Дима Билан исполняет мою песню «Память», которая вошла в его альбом «Эгоист», и я уверен, что это не последняя песня моего авторства в его исполнении.
— Всем поклонникам конечно же известна история, которая стоит за псевдонимом Dante, но расскажите, пожалуйста, когда Вы впервые задумались о карьере в шоу-бизнесе, были ли у Вас тонны исписанных блокнотов с различными вариантами? Может там мелькали и другие итальянские слова или имена/фамилии известных ученых/писателей?
Dante «идущий со
звёздами, достигающий
своей цели»
Естественно, выбор псевдонима дался мне нелегко, я уже практически не помню, как это было, но помню, что в тот момент работал с командой единомышленников, и мы очень долго выбирали. В какой-то момент уже был
записан материал, но имени до сих пор не существовало. А потом был словарь иностранных имён, и в нем мне попался Dante «идущий со звёздами, достигающий своей цели». Так всё и случилось значение у имени идеальное.
— Вы не только музыкант и автор собственных песен, но ещё и звукорежиссер. Поведайте нашим читателям, как Вам удалось освоить данное ремесло, если я не ошибаюсь, в довольно раннем возрасте 15 лет?
Я столкнулся с тем, что, учась в музыкальной школе, уже начал сочинять
какой-то материал (первые песни), а записывать его было абсолютно негде. В тот момент родители подарили мне мой первый компьютер, и я был безумном восторге. Первый диск, который я приобрёл на местном рынке это «запись звука на персональном компьютере» (домашняя студия звукозаписи). Так я и начал осваивать эту сложную профессию. Всё на собственном опыте, методом проб и ошибок. Никакого профессионального образования в этом направлении у меня нет, но на слух я всё делаю очень неплохо.
— В одном из интервью Вы упоминали, что как-то встретились с известным норвежским музыкантом и саунд-продюсером Icebird, сотрудничающим с группой Pussycat Dolls и Джастином Бибером. Удалось ли Вам с поработать с ним или другими иностранными
коллегами?
Норвежский саунд продюсер Снорре Форсгрен потрясающий человек, который своей поддержкой и опытом помог мне найти своего слушателя. Именно с ним были записаны первые хиты. Именно с его помощью началась моя гастрольная жизнь, так как песни под его началом были обезоруживающими даже для суровых радийщиков. Я до сих пор продолжаю сотрудничество с ним, и мы пишем песни для других европейских артистов. Сейчас мы вместе пишем альбом для канадской исполнительницы, но всех секретов я раскрывать не буду.
— Нам известно, что Вам очень импонирует джаз. Есть ли у Вас кумиры для подражания на современной российской, а может и зарубежной эстраде?
Современный музыкант должен понимать, что музыка сейчас очень быстро меняется, и оставаться
«в одном и том же звуке» дольше 2-3 лет просто нельзя.
От слова «кумир» меня всегда передёргивает оно для меня скорее негативное. Есть очень много достойных музыкантов на американской сцене, песни которых мне нравятся, но заниматься подражательством это точно не для меня. Я всегда ориентируюсь на внутренний голос и музыкальные тенденции. Современный музыкант должен понимать, что музыка сейчас очень быстро меняется, и оставаться «в одном и том же звуке» дольше 2-3 лет просто нельзя. За последние три года «попсой» становился и deep-house, и хип-хоп, а если верить слухам крупных лейблов, то через год мы вообще расчехлим гитары и снова пойдём на рейвы к рок-группам.
— Есть ли у Dante, артиста нового формата, команда единомышленников? Если да, то расскажите, пожалуйста, о самом интересном эпизоде из вашей совместной работы. Бывало ли такое, чтобы Вы приняли решение единолично, или Вам свойственно
прислушиваться к мнению коллег?
Если кто-то говорит, что он добился успеха в этом бизнесе сам, то он скорее всего врёт. За свою карьеру я сменил несколько музыкальных лейблов, несколько персональных менеджеров. Сейчас со мной работает команда огромного музыкального лейбла «Первое Музыкальное». Я могу обратиться с вопросом к любому специалисту и всегда получу дельные советы. У меня есть потрясающий пиар менеджер и персональный менеджер. Особое внимание хочется уделить саунд- продюсеру Nevel (Евгению Трухину). С ним мы создаём новую актуальную музыку.

В моей команде появился постоянный фотограф Сергей Акопян. Моим визуальным образом занимается стилист Майя Лобанова. Если посчитать, то вокруг меня постоянно работаю примерно 10 человек. Чем больше команда артиста, тем он успешнее.

Самое главное каждый должен заниматься своим делом. Артист не должен продумывать детали релиза, pr-кампанию и прочее. Есть специалисты, которые сделают это лучше. Естественно, последнее слово всегда за мной, но я командный игрок и осознал специфику бизнеса, для того чтобы принимать сложные решения и соглашаться порой даже с вариантами, которые мне кажутся не самыми лучшими. Я доверяю своей команде.
— Хотели бы Вы продолжить писать песни на английском языке после успеха трека «I don't know»?
Я никогда не останавливался в написании англоязычных песен. Просто
последние 3 года я эти песни продаю другим исполнителям. На английском
языке писать гораздо проще, он намного мелодичнее, в нём нет шипящих
звуков и сложных слов. А вот писать на родном языке это уже гораздо
сложнее. Поэтому сейчас больше внимания уделяю всё-таки русскоязычным
песням.
— В большинстве Ваших песен можно заметить учащенный ритм биения сердца. Думаю, нашим читательницам крайне любопытно, Dante настолько же страстен в отношениях, как в песнях?
Если влюбляться, то по уши! Ни для кого не секрет, что любовь это главный двигатель всей музыки. А вот какая любовь: счастливая, взаимная или несчастная и безответная это уже дело случая. Я человек влюбчивый и
открытый, порой даже слишком. Но без такого характера вряд ли получились
бы такие песни. Я прекрасно понимаю, что порой я дорого плачу за свою
влюбчивость, но после несчастной любви всегда рождаются самые проникновенные песни.
— Вы неоднократно говорили о том, что открыты к общению с фанатами. Бывало ли такое, что фанаты переходили за рамки дозволенного? Есть ли у Вас такие границы в общении с фанатами?
Музыка это лучшее, что артист может подарить фанатам. Я очень добр и открыт к своей музыкальной семье, но при всём этом я всегда стараюсь держать дистанцию. Шоу-бизнес обязует артиста общаться с огромным количеством людей, но делиться самым сокровенным всё-таки хочется именно с настоящими друзьями.

Никто не хочет видеть артиста в депрессии, всем кажется, что жизнь музыканта — это только бесконечные презентации, показы мод, концерты и в общем красивая жизнь. Публичность накладывает определённые обязательства на человека, которые порой нести очень сложно. Я никогда не был высокомерен со своими слушателями, но и на шею прыгать никому не разрешал. Поэтому всё хорошо в меру.

— Вы как-то раз говорили, что в некоторых ранних текстах песен, например, в композиции «Неба больше нет», присутствует глубокий подтекст в отношении современной международной обстановки. Хотелось бы Вам отойти от любовной тематики и вернуться к обсуждению глобальных вопросов в своих песнях?
Я до сих пор оставляю в своих песнях определённые символы и знаки, но не
хочу нарочито тыкать в них. В некоторых песнях есть повторы фраз и это всё не просто так. Иногда я намекаю на следующие песни, иногда рассказываю о том, что справился с душевными ранами, терзавшими меня ранее. Есть среди моих песен даже триптихи, но всё это нужно заметить.

Меня очень радует, когда некоторые слушатели пишут мне в личку, что они видят эти знаки и радуются за меня или разделяют мои переживания. Я прекрасно знаю, что мои слушатели очень думающие, они чаще всего видят гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. С другой стороны, если мои песни кому-то покажутся банальной попсой, под которую можно потанцевать это ведь тоже прекрасно. Главное, чтобы музыку слушали тогда автор счастлив.
— Вы родом из небольшого городка Муравленко. Хотелось ли Вам вернуться туда и создать новую столицу современной музыки России?
Я с радостью вернулся бы в родной город вместе с журналистом этой статьи,
и мы вместе создали бы Новый шоу-бизнес.
— Напоследок хочу попросить Вас поделиться с читателями идеей своего самого амбициозного проекта в будущем, может Вы хотите попробовать свои силы на Евровидении или записать совместный трек с Бейонсе?
Самое страшное, что может сделать артист это делиться идеями своих больших проектов. Современный шоу-бизнес крайне непредсказуемый и все твои «грандиозные планы» часто разбиваются об особенности нашего рынка. Планы и идеи есть и их много, но они, как и счастье, требуют тишины.

Также от всего сердца хочется пожелать читателям здоровья, любви и верных друзей!
Другие публикации, которые могут быть Вам интересны: