А давайте я вам еще одну историю расскажу! Когда-то я дал себе слово, что не займу административную должность в ущерб творчеству. Но в 2012 году мне предложили стать кандидатом на пост директора Новой Оперы, написать программу, и я это сделал достаточно быстро.
В начале сентября мне позвонили и спросили: если ваша программа окажется наиболее привлекательной, вы даете согласие? Я ответил, что мне надо подумать, но предварительно можно считать, что да.
И вот 30 сентября – 1 октября у нас с «ТенорАми» гастрольный вояж в Саратов и Киров. В Саратов поехал я и два моих товарища, а в Киров приехали мы после Саратова и еще двое солистов (которые по стечению обстоятельств были солистами Новой Оперы). Последние приехали в Киров отдохнувшие. А нам из Саратова до Кирова нужно было добираться на машине, 11 или 12 часов, ночью, полусидя. По приезде нам надо было почти сразу ехать на репетицию с народным оркестром, и я надеялся прилечь отдохнуть хотя бы полчаса.
И вот я захожу в отель, эти двое на меня налетают: один кричит, что он просил теплый сок, а ему принесли холодный, у другого в номере пахнет куревом... Я такую артистическую блажь не приемлю. Да еще устал, вечером петь концерт, а они-то прохлаждались!
Я понял, что очень хочу посмотреть на их лица, если стану их директором, тут же позвонил в Москву и сказал: я согласен. Мы спели этот концерт, приехали в Москву, и на следующий день объявили, что я назначен директором театра Новая Опера.
Мне рассказывали историю, что после этого они сидели на наших знаменитых диванчиках у режиссерского управления, и один из них говорит: «А ты знаешь, что Диму назначили директором?», а другой отвечает: «Знаю, а еще я помню, что ты ему в Кирове говорил».