Беседу вёл Максим Майоров Вёрстка Катерины Вендилло
Выпускница ГИТИСа и школы сценаристов Александра Митты, автор романа об аргентинском танго в Москве и серии короткометражных фильмов в стиле артхаус «pereSKAZKI» — Лора Резникова о «черной магии» от актёрской профессии, любимых образах, неделе без сладкого и смысле жизни.
Делай то, что можешь, и то, что нравится. А со смыслами Бог разберется.
— Лора, в кино Вы пришли не сразу, как решились на это и как поняли, что это — Ваше?
С актёрской профессией я познакомилась ещё в школе, я понимала, что не вижу себе в жизни иного пути. Это мой способ существовать в этом мире: кто-то поет или рисует, а я играю, как актриса. В школе много писала, побеждала на конкурсах, и мне стало интересно объединить мир кино и литературы. Я училась на сценариста и только стала сдавать первые сценарии в кино, как меня начали приглашать в проекты. Я так увлеклась, что поступила в ГИТИС, окончила его, но до сих пор продолжаю учиться, посещая самые мощные новейшие мастер-классы актёрского мастерства от самых разных профи, в том числе голливудских мэтров.
— Свой путь в кино Вы начинали как сценарист, какой сценарий из когда-либо написанных Вами Вы считаете лучшим и почему?
Лучшими я считаю мои ненаписанные сценарии. И сценарии к нашим артхаусным короткометражкам «Пересказки». Потому что все остальные я писала для существующих проектов под заказ и не считаю их полностью своими. Но благодарна судьбе за этот опыт, он быстро и бесповоротно убедил меня, что писать сценарии по чужим идеям — не моё, и больше никогда в жизни я этим заниматься не буду.
— Расскажите, пожалуйста, немного о фильмах и ролях, сыгранных Вами. Чем они Вам запомнились?
Одна из самых любимых — Милена в «Пятой страже». Тогда я была рыжей, азартной, озорной. Это помогло мне воплотить персонаж. Она вампирша, но вызывает не ужас или страх, а умиление и улыбку. Такая хулиганка! Сегодня таких называют стервочка или дама с чертовщинкой.
Сейчас я вся погружена в новую работу, и она для меня самая яркая. И хоть съемки ещё не начались, во мне уже происходят большие изменения. Героиня — женщина, которая настолько сильно любит своего мужчину, что готова пойти на всё возможное, а потом понимает, что и на невозможное тоже.
— Вы известны в основном как актриса, были ли мысли попробовать себя в другом амплуа, скажем, в качестве режиссёра или продюсера?
Как раз сейчас мы готовимся к съемке короткометражного фильма. Это настоящий любовный триллер с элементами мистики. Подробности пока не хочу раскрывать, скажу лишь, что там потрясающий сценарий, который нам подарен известными российскими драматургами. И это фильм одновременно про любовь, про ненависть, про мистику и про страсть к творчеству и к искусству.
— Ваша книга «Дневники танго» имела большой успех у читающей публики, нет ли мысли экранизировать её, может не сейчас, но в будущем?
Мне уже поступали такие предложения, хотя изначально книга задумывалась как легкомысленный роман, поэтому такое развитие событий меня удивило. Так что многое зависит от сценария, ведь книгу можно по-разному интерпретировать под киноформат. Пока всё ещё в разработке, поэтому если у кого-то из ваших читателей будут новые идеи по этой теме, то я как автор вполне готова дать разрешение на экранизацию. Было бы безумно интересно увидеть, как оживут персонажи, которые до этого существовали только в моем воображении и на страницах книги.
— В сериале «Свидетели» Вы сыграли роль профессионального психолога, помогающего полиции раскрывать самые сложные и запутанные преступления. Чем она Вас заинтересовала, сложно ли было вжиться в этот образ?
Мне понравилась идея сыграть в добром, как мне тогда казалось, проекте и показать работу почти идеальных сотрудников идеальной службы. Для роли я поменялась и внешне: из рыжей Милены превратилась в шатенку Корецкую с короткой стрижкой. Однако радужный флёр быстро сошел на нет: по ночам снились кошмары, а днем преступления на площадке выглядели всё более циничными и изощренными.
И я стала понимать, что это не фантастический фильм про супер героев, а страшная реальность! Сказка про вампиров «Пятая стража» выглядела более невинной, даже несмотря на то, что приходилось ложиться в гроб.
Милена — эдакое сказочное зло, темная краска на контактном холсте, где обязательно должны быть мазки всех цветов. А вот «Свидетели» — скорее не холст, а точная и жуткая фотография с места преступления, ничего не скрывающая, ничем не приукрашенная, холодно демонстрирующая всю жестокость и циничность зла реального, вовсе не сказочного.
— Мы видим, что Вы активно развиваете блог в инстаграм, даже писали захватывающую историю работы с коучем, почему перестали?
По очень смешной причине: по договору с моим кочуем я должна строго соблюдать его рекомендации, какими бы необычными они не были. Наше с ним дальнейшее сотрудничество должно продолжиться только после того, как я смогу провести неделю без употребления сахара и сладкого. И вы не поверите, я человек с сильной волей, которая может себя заставить делать многое, никак не могу отказаться от сладкого! Начинаю, срываюсь, снова держусь несколько дней… И так по кругу! Вот как раз сейчас очередная попытка, так что ждите новых историй!
— У Вас, как и у любой другой заметной женщины, наверняка есть много поклонников. Общаетесь ли Вы с ними и если да, то как?
В какой-то момент понимаешь, что поклонники тебя воспринимают не так, как другие, не так, как близкие, коллеги по работе или соседи. Поклонники придумывают за тебя твои несуществующие черты характера, качества, пристрастия и пытаются их тебе навязать.
Порой становится страшновато. Я общаюсь с поклонниками в рамках социальных сетей, например, но стараюсь делать это дозировано. Никаких личных переписок и приватного общения.
— Давайте поговорим о Ваших увлечениях. В разные периоды своей жизни Вы увлекались танцами, литературой, пилоном, другими хобби. Какое из них Вам ближе всего и почему? Помогает ли оно в работе?
Сейчас большая часть времени занята пилоном. Он заменяет мне спортклуб, и помимо тела, ещё даёт заряд положительной эмоции. Для меня пилон — это не просто яркий факт биографии, но и то, что дарит блеск в глазах и вызывает совершенно детские восторги.
Акробатика на шесте оказалась легкомысленным и озорным увлечением. Технически, конечно, непростым, зато очень позитивным и заряжающим энергией! Вообще я случайно оказалась на гребне моды, пилон сейчас любят использовать в кино сценаристы и режиссёры. Мои навыки с большим удовольствием использовали и в «Пятой страже», и в «Свидетелях». А вот второму увлечению — танго — так не повезло. В кино мне его пока не удалось станцевать. Хотя, поверьте, делаю я это очень красиво! К тому же, знаю, что такое настоящее аргентинское танго.
— Как относятся к Вашей профессии близкие люди? Мы видим в инстаграм пикантные фото, в кино, наверное, тоже были пикантные сцены, нет ревности?
Они меня прекрасно понимают и отличают реальность от вымысла. «Без подключения сексуальной энергии творчество не всегда возможно», — так говорит Он. Например, некоторые главы книги о танго, причем самые фривольные, мы сочиняли вместе. Брали в ресторане бутылку Просекко и придумывали забавные непристойности.
В актёрской игре я опираюсь на разные техники, в том числе на американскую систему Иванны Чаббак. Это «черная магия» от актёрской профессии, если можно так выразиться, микс школы Станиславского и психоанализа Фрейда. И вот эта гремучая смесь используется для того, чтобы играть самые жесткие и драматичные сцены. Актёры достают из глубин психики таких монстров, мысленно проживают такие сцены, что возвращаясь в реальную жизнь, единственное, чего хотят — покоя и возвращения в зону комфорта. Поэтому ревновать меня поводов нет, я в этом смысле «выгораю» во время игры.
Но конечно, как существо творческое, не могу не реагировать на красоту — красоту партнеров и партнерш по съемкам, красоту их таланта, красоту режиссёрских решений. Любуюсь!
— Что Вы считаете главным в профессии актёра, какими качествами он должен обладать, чтобы достичь в ней успеха?
Как ни странно, мне всё чаще приходит понимание, что для актёра главное — вера в себя. Если он умеет верить в себя, то поверит и в персонажа, в историю, в сценарий, а значит и зрители поверят. И ещё очень важна любовь и поддержка близких, понимание, что актёрская профессия — довольно изматывающая психологически.
— Что Вы можете посоветовать начинающим артистам?
Главное, что я вынесла из российской системы актёрского образования (ГИТИС) — это важность дисциплины. Для начинающих актёров это самое необходимое. Я нередко встречаю на площадке актёров без диплома. Они могут быть талантливы или не очень, могут хорошо справляться с ролью или нет. Но они все оказываются крайне недисциплинированны, когда речь заходит о сложном графике, перегрузках, неожиданных изменениях в процессе съемок. Профессиональные актёры знают, каким трудом порой дается роль и гораздо реже подводят.
— В чем, по-Вашему, заключается смысл жизни?
Соль передать (смеется). Есть такой анекдот, когда человек после смерти спросил у Бога, в чем смысл его жизни.
Бог: «помнишь, тебе было 30 лет, поезд Москва-Воркута, вагон-ресторан». Человек: «Да, помню». Бог: «Тебя там просили соль передать». Человек: «Да, что-то такое вспоминаю» Бог: «Так вот в этом и был смысл твоей жизни».
Вот я думаю, что надо проще, как в этом анекдоте, не искать глубинных смыслов. Просят соль передать — передал, если не сложно; просят сыграть Анну Каренину — сыграл Анну Каренину.
Делать то, что можешь, и то, что нравится. А со смыслами Бог разберется.