Интервью с актрисой шоу «Уральские пельмени» Иланой Юрьевой
Беседу вела Маргарита Кудрякова Вёрстка – Катерина Вендилло
В самый разгар зимы хочется чего-то яркого и весёлого. Поэтому мы записали интервью с актрисой одного из самых популярных юмористических шоу страны!
Поговорили об учёбе на факультете музыкального театра, чувстве юмора, самоиронии и собственном шоу.
— Илана, как Вашим родителям пришло в голову такое необычное имя? Вы когда-нибудь думали о другом имени для себя?
Можно сказать, что Илана — это компромиссный вариант между желаниями родителей. Папа хотел, чтобы меня звали Лаура, а мама — модным тогда именем Илона. И вроде бы мамин вариант понравился всем, но имя казалось очень жестким, и они думали, как его «смягчить». Так получилась Илана. Тогда родителям казалось, что Илана будет более редкой формой, но потом оказалось, что оно даже популярнее.
— Многие уверены, что для того, чтобы поступить в театральный институт, нужно обладать чем-то необыкновенным. Это может быть внешность, пластика, манера разговаривать. Это правда?
Единственная правда — быть собой. А это самое сложное!
Чтобы тебя взяли в театральный, нужно быть собой. А когда 16-летний ребенок приходит, начитавшись вот таких советов, и начинает что-то из себя изображать, то как понять, кто перед тобой? Выбирают педагоги, которые будут с вами идти дальше, и им нужно видеть «материал», с которым им предстоит работать.
Если вы хотите прочесть какое-то стихотворение не потому, что у вас откликается душа, а потому что оно в чем-то особенное, сложное или модное, и за это вас возьмут, то вы ошибаетесь. Можно хоть сказку про Белого бычка зачитать, главное, чтобы это было в вас, чтобы это были вы настоящий.
— Чем лично Вы выделились, как думаете? Почему Вас взяли?
Да если бы нам рассказывали (смеется). Если бы у нас был ответ, рецепт, как стать артистом, то о нём знали бы все. А раз все не знают, то может и нет рецепта. Дело случая, индивидуальности. Кто сидит в комиссии, кто пришел, какое настроение, погода, давление. Ой, кто бы знал...
— Вы когда-нибудь могли предположить, что будете участвовать в юмористическом шоу? Вам вообще подходит такой жанр, как думаете? При поступлении ведь почти все хотят играть Джульетт.
Жизнь лучше знает, что нам нужно.
Нет, я не мечтала играть «Джульетт». Я училась в Петербургском институте на факультете музыкального театра и хотела петь. Музыка для меня была первоочередной. Там же пела в составе группы. Когда переехала в Москву, служила в музыкальном театре, но достаточно быстро поняла, что театр с его интригами — это не моё. Ходила на все кастинги, чтобы попасть в кино и на ТВ.
Важно быть собой. Я скорее характерная артистка, чем лирическая героиня. Может не сразу это осознала, но никогда не пыталась строить из себя того, кем не являюсь. Эту особенность во мне заметили, и на одном из кастингов пригласили в скетчком «Валера ТВ», где продюсером был Андрей Рожков. А оттуда я уже попала в «Уральские пельмени».
— На какие роли Вы бы никогда не согласились?
Нужно смотреть на проект в совокупности: кто режиссер, что за история, кто героиня и оправданы ли чем-то её поступки. И после этого уже принимать решения.
— Как Вы думаете, чувство юмора — это от природы?
Да. Но всё равно нужно его развивать. Если наблюдать, над чем смеются больше всего, примерно понимаешь, как можно пошутить. Это какой-то абсурд, преувеличивание реальности, странные сочетания несочетаемого.
— Чего, на Ваш взгляд, не хватает современным юмористическим шоу? Что Вам нравится, а что не очень, в КВНе, в камеди, в стендапах?
В юморе, как в спорте, до финала доходят только сильнейшие. Нравится или не нравится — решать зрителям.
У каждой юмористической ниши есть своя аудитория, и если эти шоу смотрят, то ей всего хватает. У нас решают зрители.
Наши ребята создают новые концертные программы, которые первыми видят жители и гости Екатеринбурга. У каждого есть листочки для голосования, за каждый номер они выставляют баллы: от 1 до 10. Те, что наберут наименьшее количество голосов выбывают из программы. И из лучших номеров мы уже формируем Московские концерты-съёмки, во время которых происходит такое же голосование.
— Каким могло бы быть Ваше собственное шоу?
Это были бы интервью с интересными гостями. И особенность его в том, что не звучали бы шаблонные вопросы. Мне иногда самой хочется сказать журналистам: ну почему вы в сотый раз спрашиваете меня одно и то же. Откройте интернет, там есть ответ на этот вопрос! Ведь можно же на его основе спросить что-то новое. Раскройте меня с той стороны, с которой никто не знает. Найдите то, чего нет в интернете. Таким было бы моё собственное шоу.
— Мне известно, что когда-то Вы оставили работу в театре, потому что Вас больше привлекают кинокамеры. С тех пор не появлялось желание вернуться?
В театр вернуться желания нет. А сцены в моей жизни предостаточно в рамках шоу «Уральске пельмени».
— Актёр театра и актёр кино — это принципиально разные вещи? Что сложнее?
Быть мастером своего дела в принципе сложно. Актёр театра, актёр кино, космонавт, повар. Нет легких профессий. Есть профессионалы и не профессионалы.
— Какой у вас сейчас любимый режиссёр? Какой последний фильм смотрели?
Смотрю с удовольствием новинки всех великих режиссёров. А за последнее время пересмотрела фильмы Джейсона Райтмана. Начала знакомиться с ним более плотно после того, как увидела «Талли» с Шарлиз Терон. Это история матери троих детей о преодолении трудностей, с которыми она сталкивается. Конец фильма меня удивил, но не будем спойлерить. И «Богемская рапсодия» очень понравилась. Посмотрите.
— И последний вопрос: помогает ли юмор жить? И если да, не нужно ли нам его в разы больше в современной жизни?
Мне юмор помогает, и у меня его много преимущественно в жизни. На работе мы уже немного проф. деформированы и не очень понимаем уровень юмора в наших номерах. Не потому что непрофессионалы, а потому что «замыливается глаз». Для этого и нужны те голосования зрителей. Со стороны многое видно лучше! А в жизни я считаю, что без юмора и самоиронии вообще невозможно. Я всегда подшучиваю над собой и окружающими.