Самое сложное во время учебы — сама учеба.
Естественно, речь уже об обучении в хореографическом училище. Это достаточно однообразный рутинный процесс: изо дня в день медленно повторяешь одни и те же движения, стоя лицом к стене, и не так уж много танцуешь.
Выходы на сцену были примерно раз в полгода, и не всем ученикам удавалось участвовать в каждом концерте. Были просмотры школьной практики, и номера на ближайший концерт утверждала комиссия из директора и педагогов училища.
Что касается педагогов, я считаю, что мне всегда безумно везло на профессионалов, влюбленных в свою профессию и верящих в меня.
Если вернуться к детскому возрасту, то в 5 лет я первый раз в жизни увидела спектакль «Лебединое озеро», главную партию Одетты-Одилии в нем исполняла балерина Раиса Алексеевна Хилько, которая, абсолютно случайно, спустя 7 лет стала моим главным педагогом в жизни.
Она воспитывала меня как артистку, прививала культуру, знание стиля каждого спектакля, отношение к профессии, можно сказать, что лепила меня, дотошно проучивая каждое движение, каждый нюанс. Мы работали с ней отдельно от обучения в училище, и с тех пор у меня практически не было выходных и свободного времени: я ездила на занятия в воскресенье, перед обучением в училище (примерно к 8 утра), вечером (около 8-9 вечера).
Но Раиса Алексеевна дала мне именно ту бесценную базу, на основе которой можно было танцевать, и до сих пор ежедневно я помню и использую все ее замечания и обязательно благодарю каждый раз, когда мы общаемся.
В театре после училища мне опять очень повезло — я работала с педагогом, которая была первым выпуском знаменитой Людмилы Павловны Сахаровой из Перми, Татьяной Марксовной Качаловой.
А потом в Москве я познакомилась с Алевтиной Александровной Лисиной, с которой работаю сейчас над всеми своими партиями.