ноябрь 2020
Интервью с моделью и актрисой
Анной Бжедуговой
Беседу вела Наталья Горшкова
Доп. вопросы и вёрстка: Катерина Вендилло
Многие люди готовы идти к своей цели по тернистому пути, меняя университеты, профессию и даже страну проживания. Анна Бжедугова – успешная модель и актриса. Сейчас Анна живет в США и активно занимается продвижением в карьере. Уже в подростковом возрасте она работала в SNC, а затем была ассистентом главного редактора в легендарном журнале о моде Vogue. Сегодня Анна успешно проходит десятки кастингов в США, России и других странах, работая с легендарными актерами и брендами с мировым именем.
— Анна, расскажите, пожалуйста, о закулисье модельного бизнеса. В чем были сложности, как Вы пробились в этот мир подиумов, фотосессии и длинноногих людей?
Когда ты молодая девушка, очень важно понимать, что ты сама вправе решать, как тебе жить и выглядеть.
Конечно, этот бизнес не простой. Самое сложное - обладать толстой кожей, как говорят в Америке - thik skin. Мне очень много говорили, что я недостаточно хорошо, высока, недостаточно худая, не такие волосы, не такие бедра, даже говорили, что у меня "вены на ногах видны". Всегда будет очень много людей, которые считают себя правыми. Для меня это было самым сложным.

Когда ты молодая девушка, очень важно понимать, что ты сама вправе решать, как тебе жить и выглядеть. Я встречалась с разными модельными агентствами, как в России, так и в Париже. На этом пути, особенно в его начале, слышала много негатива в свой адрес. Мой самый большой успех случился уже в Америке, я приехала в 21 год, по модельным меркам - это довольно поздно. Но именно к этому возрасту я действительно научилась слушать и принимать себя. Я научилась быть уверенной в себе, не оглядываясь на чужие мнения.
— Было ли у вас соперничество, делали ли пакости?
Здоровая конкуренция - это хорошо, но я всегда радуюсь чужим успехам.
Такое бывает. У меня есть опыт участия в конкурсах красоты и кастингах, где всегда есть конкуренция и активное соперничество. Когда я участвовала в конкурсе "Мисс русская Лос-Анджелес", я никому не делала пакостей. Я вообще считаю, что то, что по праву твое - оно придет. Соперничать нет смысла, мы должны поддерживать друг друга. Но такого мнения придерживаются не все. Со многими девочками были дружеские отношения, но они не захотели продолжать со мной общение после победы. Одна девочка сказала, что она очень зла, что не заняла призового места.

Я считаю - главное поддерживать свою внутреннюю уверенность и иметь доброе отношения к окружающему миру. Всем людям, которые попадаются на моем пути, я стараюсь быть благодарна за опыт, привнесенный в мою жизнь. Соперничество было, есть и будет всегда. Здоровая конкуренция - это хорошо, но я всегда радуюсь чужим успехам.
— Расскажите поподробнее о конкурсе «Мисс русская Лос-Анджелес», кем он организуется, как проходит? Почему акцент делается на национальность?
Конкурс Miss Russian LA организует продюсер Лика Осипова. Лика приехала в Лос-Анджелес 10 лет назад и с того самого момента занимается организацией этого мероприятия. Акцент на национальность делается, в первую очередь, потому что в Лос-Анджелес приезжает много красивых и талантливых русских девушек, для которых этот конкурс – возможность показать себя и заявить о себе. Это один из самых запоминающихся и интересных конкурсов, в которых я принимала участие.
— Как в Штатах воспринимают русскую модель? Есть ли какие-то стереотипы, связанные с Россией, которые вам приходилось развеивать? Насколько эти веяния отличаются в России и в мире?
За свою карьеру модели я сталкивалась только со стереотипом, что девушки из России очень ухоженные и красивые.
Очень часто слышу, что люди любят Россию, были в России и у них есть здесь друзья. Например, я всегда комплексовала из-за своих щек, и на съемке для бренда NYX директор по маркетингу этой компании рассказала мне, что они взяли меня только благодаря моим щекам – они им очень понравились. Более того, они в них видят русский типаж.

Когда училась во Франции, порой становилась объектом для шуток со стороны преподавателей или студентов, но они были, как правило, добрыми. На занятиях по актерскому мастерству один из моих одноклассников как-то поделился, что у него была русская девушка, и отметил, что мы серьезные и всегда знаем, чего хотим от жизни. Не могу с этим не согласиться (улыбается).
— Как Вы относитесь к бодипозитиву и другим новым веяниям в современной модельной культуре?
К бодипозитиву я отношусь исключительно хорошо. Мне кажется, что это давно назревшее веяние. Дело даже не в моделях plus size, а в признании несовершенств и неидеальности женской фигуры. Многие модели Victoria's Secret рассказывали о том, как они готовились к показам, испытывали при этом нечеловеческие нагрузки, сидели на невообразимых диетах, посещали сауну, чтобы устранить из организма излишки воды и высушить его.

После таких историй я очень рада, что появилась тенденция, что здоровый нормальный человеческий организм может выглядеть по-разному. И то, как он выглядит, должно быть представлено на обложках журналов, подиумах, в кино, чтобы наши дети росли и видели, что разные формы, размеры и цвета являются нормальным проявлением жизни.
— Никогда не хотели стать дизайнером одежды?
Дизайнером я хотела стать долгое время. С детства любила моду, рисовать, это был мой основной творческий путь. Я сидела в школе и рисовала на полях разные платья, модели. Мы с мамой ездили в Гонконг, покупали китайский шелк, придумывали и делали из него платья, ведь она в молодости тоже шила себе наряды. Я лелею эту мечту в кармашке, однажды обязательно хочу запустить свою линейку одежды или посотрудничать с каким-то дизайнером. У меня есть это желание, но чтобы этим заниматься на достойным уровне, необходимо вкладывать время. Пока я занята развитием в модельном бизнесе, в будущем обязательно хочу себя реализовать в этой сфере тоже.
— Расскажите о вашей работе в Vogue. Что было самым сложным и необычным?
Все происходило в режиме многозадачности, при использовании нестандартного мышления – всему этому меня научила работа в Vogue.
Поскольку я была редактором социальных сетей, самым сложным было то, что моя работа не прекращалась никогда. Когда я уже переехала в Лос-Анджелес и вела инстаграм отсюда, мне надо было ставить фотографии с показов в режиме реального времени. Например, в Париже идет показ, а в Лос-Анджелесе в это время 3-4 часа утра.

К тому же, этот вид деятельности не назовешь простым – это тонкая, филигранная работа: нужно много коммуницировать с людьми и быть в каком-то плане психологом, думать о рекламодателях, быстро находить выход из кризисных ситуаций. Помимо всего сказанного, нужно быть легкой на подъем: были ситуации, когда меня отправляли в командировку в считанные часы – по каким-то причинам не смог другой редактор, и вот я уже стою в аэропорту в 5 утра и лечу в Милан.

Моя деятельность в принципе была связана с постоянными командировками и перелетами, и надо было понимать, что это работа, а не отдых, то есть необходимо держать себя в руках, создавать контент, чтобы он понравился и редакторам, и рекламодателям.
— Сложно ли держать себя в форме? И как Вы это делаете?
Главное - найти баланс.
Как и всем - иногда сложно, иногда нет. У меня это зависит от того, насколько я занята. Когда много съемок и кастингов, это легче. Когда весь день мотаешься по городу, просто забываешь иногда поесть и при этом чувствуешь себя прекрасно.

За карантин, как и многие, я набрала вес. Тяжело восстанавливаться, когда нет никакой работы и вдохновения. Обычно я стараюсь придерживаться здорового образа жизни, начинать день с разминки и любого движения. Очень люблю пилатес и танцы, ходить пешком. Я считаю, что пешая прогулка - лучший вариант физической активности. Плавать тоже очень люблю, благо живу у океана, и в доме есть бассейн. По большей части стараюсь есть натуральные продукты, фрукты и овощи. Главное - найти баланс.
— Помимо модели, Вы уже занялись и актерской карьерой, расскажите об этом подробнее.
Это моя вторая большая страсть. В принципе, эти профессии переплетены между собой, иногда мне даже приходят кастинги на роль модели в кино. Хожу на кастинги как модельные, так и актерские. Иногда мой агент присылает мне некоторые кастинги на самопробы, в зарубежные или российские проекты. Здесь я уже успела сняться в нескольких независимых и короткометражных фильмах. Я училась 2 года на актрису в Америке по методу Medoth Acting, которого придерживаются многие голливудские актеры. Например, Леонардо Ди Каприо и Анджелина Джоли. Планирую и дальше развиваться в этой сфере.
— В чем заключается актерский метод Medoth Acting?
Method Acting – это актерская методика, основанная на учения Чехова. Она заключается в том, чтобы вызывать эмоции, которые у тебя связаны с той или иной сценой, изнутри. Имеется в виду, что необходимо вспоминать те моменты в своей жизни, когда ты испытывал похожие эмоции в своей жизни (страх, боль, отчаяние, радость) и через это показывать их на своем лице.

Есть две основополагающие методики актерского мастерства – это Method Acting, когда ты идешь извне, и система Майзнера, когда реакция происходит от того, что находится снаружи. Например, ты надеваешь шапку, и эмоции черпаешь, исходя из этого факта.
— Вы снимались на одной площадке с Энтони Хопкинсом, какой он человек, как складывалось ваше общение?
Энтони Хопкинс очень любит Россию, приезжал к нам много раз, любит русскую культуру и Чехова.
С Энтони Хопкинсом нас свела судьба на площадке независимого фильма, который называется "Now is everithing". Его снимали итальянский режиссер Федерико Спинотти и его жена Валентина. Я туда попала случайно, как и и во все свои лучшие проекты. Познакомилась на одной вечеринке с продюсером этого фильма, ему очень понравилось, как я выгляжу, и он пригласил на кастинг, показал режиссеру, который утвердил меня на роль.

Энтони Хопкинс - приятнейший человек! Очень добродушный, располагающий к себе. Он простой и веселый, самое классное, что я заметила его юмор и легкость в подходе к работе. Он со всеми болтал, не теряя бодрости духа, хотя ему уже достаточно много лет. Энтони Хопкинс - потрясающий профессионал. Я благодарна судьбе за то, что удалось поработать с таким актером.

Мы поболтали, он сказал, что очень любит Россию, приезжал к нам много раз, любит русскую культуру и Чехова. Дал мне несколько наставлений в работе: как готовиться к большим ролям, как относиться к съемкам. Он много раз читает сценарий и досконально учит реплики, а потом дает волю фантазии. У меня осталось прекрасное впечатление от этого человека.
— С кем бы Вы хотели еще поработать на съемочной площадке?
С великим множеством актеров. Мне очень нравится то, что делает Райан Рейнольдс и его жена. Это самая веселая парочка Голливуда, мне кажется, они чудесны как актеры и как люди. Из режиссеров большой мечтой было бы поработать с Мартином Скарцезе, Дэвидом Финчером. Я люблю триллеры, и сама могу быть суровой. Думаю, мне бы пошла роль шпионки. Я открыта к любому сотрудничеству! Очень хотела бы поработать с Квентином Таррантино, мне импонирует его жизненная философия и открытость. Обожаю все его фильмы!
— Не хотели бы сняться в Русском кино?
В русском кино тоже хотела бы сниматься - это однозначно. Мне периодически присылают пробы. Не так давно у меня были пробы в проект Алексея Германа младшего в фильме про войну. В процессе подготовки я многое изучала, читала про Великую Отечественную. Конечно, хотела бы сняться в историческом проекте тоже. Мне кажется, что история нашей страны очень сложная и богатая. Нужно поддерживать знания об этом для будущих поколений.
— Какой период в русской истории вызывает у вас наибольшие эмоции?
В последнее время мне нравится культура 90-х. И, хотя я родилась в 96-м году, этот период я, конечно, не помню.
История нашей страны очень богатая и интересная – довоенное время, царская Россия, легендарное военное время. В детстве я слышала много историй от своих бабушек и дедушек, которые меня очень впечатлили. Но в последнее время, если честно, мне нравится культура 90-х. И, хотя я родилась в 96-м году, этот период я, конечно, не помню. Я даже спросила у родителей, какую музыку они слушали, когда были молодыми, и скачала себе несколько альбомов ДДТ, «Агата Кристи», группы «Кино», посмотрела фильм «Брат» и «Брат 2» - все это прошло как-то мимо меня.

А сейчас у меня наступил период вдохновения этим временем – мне кажется, что в тот момент в воздухе была свобода, надежда, общество перерождалось, возникали новые ценности и идеалы, появились возможности для путешествий и желание посмотреть на мир по-другому. Все то, что я слушаю и смотрю сегодня меня очень вдохновляет, я думаю, что молодежь тогда жила креативно и была очень яркой.
— Поделитесь рецептом уверенности в себе. Как именно Вы к этому пришли, как удалось научиться не брать в расчет чужие мнения?
Мой рецепт уверенности в себе – это формула: возраст + опыт + целеустремленность.
Рецепт уверенности в себе очень сложный и готовится не один год. На пути любой девушки, в том числе и на моем пути, встречается очень много критиков. Мне пришлось с этим столкнуться, когда я начинала свою модельную карьеру в Москве. Тогда я слышала в свой адрес много негатива: что я недостаточно высокая, недостаточно худая, у меня недостаточно длинные волосы, растяжки, целлюлит и т.д.

Поэтому я считаю, что путь к уверенности в себе достаточно тернистый. В любой сфере деятельности (в работе или в личных отношениях) от тебя требуют прохождения каких-то испытаний, и только через опыт ты приходишь к пониманию себя, своих сильных и слабых сторон, осознаешь свое место в этом мире и свою цель.

Когда ты видишь свою мечту, ты идешь к ней несмотря ни на что, и со временем учишься не реагировать на критику и негативные мнения в твой адрес, потому что знаешь: они не принесут тебе пользы. Ты продолжаешь делать то, что делаешь, потому что иначе не можешь. А если начинаешь реагировать на чужие замечания, это забирает у тебя силы и энергию.
— В чем основные различия между жизнью в России и в Штатах, на ваш взгляд?
Куда бы я ни приходила здесь, в Америке, всегда слышу, что я взрослая, уравновешенная, мои суждения не звучат так, как будто мне 24 года.
Америка – это страна эмигрантов: сюда приезжают за «американской мечтой» и построением лучшей жизни. В принципе это достаточно молодая страна, поэтому, как мне кажется, из-за этого сейчас в ней и происходит кризис. Безусловно, в этой стране есть свобода, но у нее есть и обратная сторона: тебя могут уволить или засудить за твое высказывание.

В России более консервативное, закрытое и сдержанное в своих мнениях общество – на мой взгляд, у нас присутствует историческая мудрость народа, и благодаря пережитому есть глубинное понимание жизни на уровне поколений.

Куда бы я ни приходила здесь в Америке, всегда слышу, что я взрослая, уравновешенная, мои суждения не звучат так, как будто мне 24 года. Думаю, это во многом связано с жизненным опытом, который мы впитываем в России с молоком матери. Это, пожалуй, главное психоэмоциональное различие между странами для меня.

При этом в Америке есть легкость и доброта: русский человек привык во всем видеть подвох – Америка научила меня больше доверять людям, быть доброй и открытой. Во всем есть свои плюсы и минусы. Когда я долго нахожусь в России, начинаю скучать по Америке. А когда приезжаю в Америку, скучаю по России. Мне кажется, во мне есть что-то от одной страны и от другой. С нетерпением жду, когда появится возможность путешествовать, чтобы вернуться домой на какой-то период.
— Чего нам не хватает, чтобы удерживать на родине талантливых людей разных профессий?
Я приехала в Голливуд, потому что это сердце мирового кинематографа.
Не думаю, что кого-то надо удерживать. Надо жить там, где нам комфортнее и лучше. Дело не в патриотизме. Сейчас время глобализации, и если есть возможность, то почему бы не выбрать то, что для вас лучше, в том числе и с профессиональной точки зрения.

Я приехала в Голливуд, потому что это сердце мирового кинематографа. Не вижу ничего плохого в том, чтобы идти и получать знания в той сфере, где ты хочешь развиваться, поступать в тот институт или переезжать в тот город/страну, где эта профессия достигла наибольшего пика. Возможно, потом ты захочешь вернуться. Например, у меня есть проект сериала, который я бы хотела снять в России. На мой взгляд, культурный и образовательный обмен между странами должен только поощряться, потому что это двигает прогресс и усиливает понимание между нациями и между людьми.
— Как Вы думаете, какие недостатки и достоинства у американского кино? А у российского?
Среди недостатков американского кино – это массовость, которая граничит с посредственностью. Из-за массовости часто страдает качество. Большинству фильмов не хватает души и более глубокой идеи. Я не говорю сейчас про признанных мэтров – Скорсезе, Тарантино и т.д., которые годами работают над одним фильмом. Это относится скорей к средним фильмам и сериалам – их много, и они штампуются в огромном количестве

Моя жизненная позиция – лучше меньше, но больше качества. Та же самая тенденция присутствует сегодня и в России. Что же касается авторского кино – фильмов Звягинцева, Учителя, Балабанова, то у нас, как мне кажется, есть более
глубокое творческое видение.
Другие публикации, которые могут быть Вам интересны: