ноябрь 2020
Дарья Погодина: «В театре ты постоянно чему-то учишься! И мне это очень нравится».
Беседу вела Наталья Горшкова
Доп. вопросы и вёрстка: Катерина Вендилло
Актриса театра и кино Дарья Погодина покорила зрителей несколько лет назад, когда на экраны вышел интеллектуальный сериал «Чтец». Вместе с Александром Рапопортом Дарья создала прекрасный творческий тандем, за которым зрители с удовольствием наблюдали. Потом были другие фильмы: «Полицейский с Рублёвки» и «Кухня в Париже». Сегодня актриса уделяет больше внимание своей театральной карьере. В этом сезоне Дарья занята сразу в нескольких постановках театра «Миллениум», одна из которых, «Хитрец по найму», уже снискала у зрителей вполне заслуженную любовь.
— Дарья, как началась Ваша карьера актрисы?
Моя карьера началась с эпизодических ролей в сериалах. В детстве я не мечтала стать актрисой. Несмотря на то, что посещала по настоянию мамы детскую театральную студию при ТЮЗе и ходила практически на все театральные постановки в родном городе. После окончания школы я поступила в Нижегородский институт менеджмента и бизнеса на заочное отделение, закончила его и поняла, что хотела бы заниматься совсем другим…

Перебралась в Москву, начала посещать кастинги, сыграла первые роли, поступила Щукинский театральный институт – со временем пришло осознание, что без образования сложно полноценно развиваться в профессии.

Потом были другие роли в сериалах «Стервы», «Мечты Алисы», «Клуб», «Гадалка», «След», «Последняя роль», «Морской патруль», «Шальной ангел», и полном метре «Кухня в Париже» и «Антидурь», главная роль в
телевизионном проекте канала ТВ3 «Чтец», где я играла в тандеме с Павлом Шумским и Александром Рапопортом.
— В каких фильмах и постановках Вас можно увидеть?
В данный момент я отдаю больше сил и внимания театру. Увидеть меня можно в постановке театра «Миллениум» «Хитрец по найму» на сцене легендарного ЦДКЖ. В спектакле помимо меня задействованы настоящие мэтры – Оскар Кучера, Виктор Логинов, Надежда Ангарская и Тимур Еремееев. Это одна из самых популярных постановок театра «Миллениум», с которой мы уже успели побывать во многих городах нашей необъятной родины. Куда мы ни приезжали на гастроли, нас ждут настоящие аншлаги.

Безусловно, это заслуга и великолепного актерского состава, и режиссера Нины Чусовой, которая создала такой прекрасный спектакль. На первый взгляд его можно назвать комедией. Однако проблема, которая поднимается в «Хитреце», достаточно серьезная и знакомая, наверное, большинству семейных пар.

Что же касается других постановок и фильмов, то в связи с пандемией многие проекты оказались заморожены, отодвинулись сроки, поэтому говорить о них пока, наверное, преждевременно. Кино и театральная отрасль из-за ограничений переживают сейчас непростые времена. Остается только надеяться, что в скором времени все наладится и войдет в привычное русло.
— Назовите самую полюбившуюся роль, чем она вам запомнилась?
Для меня все образы, которые я воплощала на сцене или перед камерой, одинаково важны и любимы. И мне не хочется выделять какие-то особенные роли. Каждая из моих ролей – это пережитый опыт, новые знания, новая планка, которую я преодолела на своем актерском пути. Поэтому мне дороги все мои роли!

Мне бы не хотелось, чтобы зрители ассоциировали меня с какой-то одной ролью. Хочется быть разной и интересной в каждом новом проекте, и чтобы зрители меня видели и отмечали то, что в этом фильме или спектакле я превзошла саму себя в перевоплощении и актерской игре.
— Приходилось играть роль, которая Вам не нравилась?
Когда мне только предложили роль в постановке «Хитрец по найму», мне не
показалось, что моя героиня интересный персонаж с точки зрения актерской
игры. Но по мере того, как проходили репетиции, я понимала, что наделить
своего персонажа определенными чертами характера, манерой двигаться,
говорить, могу только я. А это значит, что от меня и моих актерских способностей напрямую зависит, каким в конечном итоге получится персонаж.
— Как Вы вживаетесь в роль? Как вообще происходит процесс подготовки к своему персонажу?
Актерство – очень чуткая профессия.
Наверное, у каждого актера есть какие-то свои методы, как он или она работают над ролью, вживаются в образ, и вряд ли кто-то расскажет вам о том, как это на самом деле происходит (улыбается). Потому что для большинства этот процесс проходит на уровне интуиции.

У каждого есть свои секреты мастерства. Какие-то качества персонажа ищешь в себе, что-то берешь из своих наблюдений за другими людьми. Актерство – очень чуткая профессия. Безусловно, определенное значение имеет в этом вопросе и режиссерское видение, ведь это не «театр одного актера», а кино или спектакль, где помимо всего прочего. необходимо донести до зрителя ту задачу, которую поставит перед тобой режиссер.
— Существует мнение, что игра актера правдоподобнее, если Вы сами обладаете качествами героя, или в этом и заключается профессионализм артиста: вжиться в любую роль?
Обладание качествами героя, попадание в типаж, безусловно, облегчают задачу. Но, к сожалению, это случается не так часто в актерской профессии. Чаще приходится сталкиваться с тем, что ты играешь персонажа, который на тебя вообще не похож.

В сериале «Чтец» я играла девушку детектива, обладающую мощным аналитическим умом и совершенно иным, чем у меня, характером. Более того, до своего прихода в команду она была мошенницей и вела диаметрально противоположный образ жизни.

В «Хитреце по найму» я студентка, влюбленная в мужчину гораздо старше себя – восторженная, немного легкомысленная, доверчивая, но в то же время себе на уме. Признаюсь, играя ее, я вспоминаю свои студенческие годы и то бесшабашное ощущение юности, когда каждый день происходит что-то новое, эмоции переполняют, а взрослая жизнь с ее проблемами кажется такой далекой и немного ненастоящей.
— Как можете оценить качество кинематографа с годами?
Качество кинематографа в целом? На эту тему можно рассуждать долго. Говорить о том, что кино уходит больше в сторону жанра экшен. На пике популярности фильмы с героями комиксов. Сериалы, особенно сейчас, когда многие кинопроекты оказались заморожены, собирают гораздо большие зрительские аудитории, чем фильмы в кинотеатрах. Растет спрос на стриминговые сервисы, где зрители могут выбирать и фильмы, и сериалы на свой вкус.

Сегодня у любого зрителя есть уникальная возможность выбирать то, что ему интересно, то, что ему кажется качественным, отвечает его вкусу и представлениям о том, каким должно быть кино. Это может быть черно-белая классика Голливуда, советская классика, спектакли из собрания Гостелерадиофонда, современное кино – главное, есть выбор.
— Где играть сложнее: на сцене или в кино?
Это абсолютно разные вещи! Везде есть свои нюансы и свои сложности. В кино есть возможность переиграть, сделать еще дубль – с какой-то точки зрения это упрощает задачу. При этом съемки в кино занимают гораздо больше времени, чем репетиции или спектакли. Съемочный день может продолжаться и 12 часов, и дольше.

Кино не всегда снимается в павильонах, где тепло и комфортно, под рукой чай, кофе, печенье и бутерброды для съемочной группы. Обычная киношная практика: снимать лето поздней осенью, а зиму где-нибудь в июле, и о комфорте во время съемок лучше забыть навсегда (улыбается).

Театр – живое искусство: общение со зрителем, с коллегами по сцене. Идет постоянный обмен энергиями. В театре ты постоянно чему-то учишься! И мне это очень нравится. Это совершенно другой мир, другая атмосфера. Каждый раз выходя на сцену ты испытываешь волнение: не такое, как в первый раз, но всё же. Это бодрит. Театр постоянно дарит новые эмоции и ощущения.
— Назовите три современных актрисы, игра которых Вас вдохновляет?
Сейчас действительно много интересных и талантливых актрис. Однако
признанными мэтрами по-прежнему остаются такие актрисы как Инна Чурикова, Роза Хайруллина, Евгения Симонова, Лия Ахеджакова и Ингеборга Дапкунайте. Глядя на их актерские работы в кино и театре, я понимаю, что я получаю настоящее удовольствие от их таланта. Они для меня представляют ту вершину, к которой необходимо стремиться в профессиональном плане.
— Вы заимствуете манеру игры у кого-то из актеров, или у Вас сугубо собственный подход?
Невозможно заимствовать манеру игры у кого-то другого. Даже если у актера возникнет такое желание, он все равно это пропустит через себя, свою душу и свой внутренний мир. И это будет уже его актерская игра. Искусство вообще родилось как подражание чему-то: сначала это была природа, потом другие произведения живописи, скульптуры, архитектуры, музыки и т.д. Театр не является в данном случае исключением. Подражание заложено в актерской природе. Но хороший артист не просто подражает, он берет то, что ему нужно и, если так можно выразиться, интерпретирует это по-своему и получает уникальный продукт.
Хороший артист не просто подражает, он берет то, что ему нужно и, если так можно выразиться, интерпретирует это по-своему и получает уникальный продукт.
— Как сейчас обстоят дела в театральной индустрии? В чем основные проблемы? Что бы Вы изменили, если бы могли?
Театры продолжают свою работу, безусловно с учетом ситуации с коронавирусом и соответствующими мерами предосторожности. Изменить все сейчас человек не в силах, скорее всего жизнь поменяется в лучшую сторону только тогда, когда ситуация с заболеванием нормализуется.
Другие публикации, которые могут быть Вам интересны: