март 2020
«Главный секрет русского театра — это русская душа».
Интервью с продюсером Эдди Аронофф
Беседу вела Ксения Кузнецова
Перевод, вёрстка — Катерина Вендилло
Фото — James Robinson, из архивов московских театров
Создатель проекта Stage Russia HD готовит уникальную киноверсию спектакля «Маркес. Без слов» для европейской и американской публики, которая выйдет на большие экраны в 2021 году. Мы поговорили с продюсером Эдди Аронофф о магии русского театра, будущих проектах и о том, что же привлекает зрителей в спектакле «Маркес. Без слов».

— В какой момент у вас возникло желание показать европейскому зрителю русский театр?
В начале 2016 года я увидел в Гоголь-центре спектакль «Митина любовь» и захотел привезти его в Нью-Йорк. У меня не было достаточно денег для осуществления этого желания, и вместо этого мне пришла в голову идея сделать фильм. Первой в сентябре 2016 стала киноверсия спектакля театра Вахтангова «Евгений Онегин», немного адаптированная для американской и английской публик.
— С каких спектаклей началась ваша любовь к русскому театру?
Первым была «Митина любовь». Потом я увидел «Бег» Юрия Бутусова в театре
Вахтангова. У нас еще не было возможности снять фильмы по этим спектаклям, но я надеюсь, что она появится.
— Какие постановки вы еще хотели бы показать за рубежом в ближайшем будущем?
Мы с Андреем Могучим работаем над парой его постановок в БДТ и надеемся также взять в работу спектакли театра «Практика» и Малого театра под руководством Льва Додина в Петербурге.
— У вас уже появились любимые российские режиссеры, спектакли которых вы особенно
ждете?
Мы работали с несколькими удивительными режиссёрами: Туминасом, Гинкасом, Бутусовым, Кулябиным, Женовачом, Юханановым, Адольфом Шапиро, Борисом Эйфманом, но, конечно, есть и другие, например, Додин, Могучий, Вырыпаев, Богомолов и так далее!
— Почему в качестве первой постановки для показа в рамках проекта Stage Russia HD вы
выбрали «Евгений Онегин» Римаса Туминаса в театре Вахтангова?
Потому что это фантастический спектакль, к тому же Кирилл Крок был очень вдохновлен этой идеей.
— Вы работаете с крупнейшими театрами России. Сейчас начинается новый этап работы со спектаклем «Маркес. Без слов» камерного театра С.А.Д. Почему вы решили обратить
внимание зарубежной публики на менее известный творческий коллектив, в котором
спектакль стал дебютной работой режиссера-постановщика?
Конечно, я люблю спектакль Валерия Ушакова (прим. ред. - автор идеи и режиссер спектакля «Маркес. Без слов»), к тому же я чувствую важность работы с любыми постановками: крупными, небольшими, именитых режиссеров или новичков. Для меня это всё - искусство.
— Что вас особенно впечатлило в спектакле «Маркес. Без слов»?
Внутренний объем, выраженный просто и ясно. Мне нравится этот парадокс. Взгляд Валерия Ушакова и способность актёров органично его выражать - это маленькое чудо.
— У вас уже была практика демонстрации хореографических спектаклей без слов («Анна
Каренина» реж. А. Холиной). Есть ли какая-то разница в восприятии зрителей обычных
спектаклей и пластических?
Традиционный рассказ с помощью диалогов проще для зрительского восприятия, особенно если это спектакль, но мне кажется, что на плёнке пластический спектакль может приобрести ещё большую глубину, например, с помощью крупных планов и других кино-приемов.
— «Маркес. Без слов» вдохновлен творчеством Джеймса Тьерри. Как вы думаете, этот
режиссерский подход будет более привычен зрителю за рубежом?
Для тех, кто хорошо знаком с театром, подход возможно будет привычным, а обычный зритель получит удовольствие от спектакля, в котором он сможет найти сходства со своей жизнью.
— Как Вы думаете, в чем секрет русского театра?
В русском театре роль режиссера намного важнее, чем в США, где главным
является драматург. Режиссер в России может выражать своё видение без чужого влияния или компромиссов. В той или иной степени получается прямая линия из головы режиссера - к аудитории, без чужого вмешательства. Это чистое, неограниченное художественное видение. Ну и, конечно, главный секрет - это русская душа.
Другие публикации, которые могут быть Вам интересны: