февраль 2020
Интервью с театральным режиссером Владимиром Киммельманом
Беседу вела Ксения Кузнецова
Вёрстка Катерины Вендилло
В преддверии международного женского дня мы поговорили с режиссером Владимиром Киммельманом о премьере спектакля «Аркадия» на сцене театра С.А.Д.

— Владимир, Вы всегда хотели быть именно артистом? Или одного творческого направления стало мало, когда начали играть на театральной сцене?
До 15 лет я не хотел быть артистом, а хотел быть врачом-психотерапевтом. У нас в Омске есть Омский драматический театр, где преподают профессиональные актеры у детей и подростков, и я туда пошел просто, ради интереса, попробовать себя. Не знаю, просто захотелось. Потом вышел в первый раз на сцену в спектакле и понял, что хочу быть именно артистом.
— Когда Вы впервые почувствовали желание поставить самостоятельную работу
на театральной сцене?
Когда я учился в Щепке, мы с первого курса делали самостоятельные отрывки, где сами выступали. Через год после окончания института я начал преподавать в театральных студиях. В одной из них мне художественный руководитель
предложил поставить спектакль с непрофессионалами. Там у меня было две
группы: одна детская, другая взрослая. Я подумал, почему бы и нет, попробовал поставить.
— Вы играете не только в театре, но и в кино. А что же все-таки Вам больше импонирует: игра на сцене или игра в кадре?
В театре сейчас уже не играю и в кино особо не снимаюсь. Импонирует мне больше всего игра в театре, потому что мне ближе театр, чем кино.
— Есть желание снять художественный фильм?
Есть, но точно не сейчас. Пока только как желание. Нет такого, что я сейчас пойду, наберу группу, найду сценарий, сниму. Чисто теоретически, да, в будущем есть.
— Вы ранее были знакомы или, может быть, пересекались в проектах с художественным руководителем театра С.А.Д. Кириллом Рубцовым?
Я познакомился с Кириллом именно, только начав работать над постановкой в театре С.А.Д.
— В новой совместной постановке Вас заинтересовала тема потерянного рая? Она близка Вам? Чем она зацепила Вас?
Я не скажу, что тема именно потерянного рая, скорее тема чего-то такого
счастливого, но очень далекого и к которому очень сложно прийти. К этому
счастью.
— Примечательно, что новый спектакль хоть и носит название «Аркадия», но создан по мотивам пьесы Хиггинса «Гарольд и Мод». Почему решили отойти от названия пьесы, положенной в основу спектакля?
Именно поэтому спектакль и называется «Аркадия», потому что он сильно
по мотивам пьесы и в нашем спектакле как раз Мод проецирует Гарольду
абсолютное счастье, до которого с одной стороны очень легко дотянуться, с
другой стороны невозможно.
— Как проходила работа над новой постановкой? Какого было работать с Агнессой Петерсон?
Работа проходила довольно приятно. Так как все хотели поставить этот
спектакль, все были очень хорошо расположены. Были какие-то разногласия,
но это всегда бывает. С Агнессой Оскаровной работать было очень приятно.
— К этому спектаклю собиралась совершенно новая команда артистов и постановщиков? По какому принципу складывалась команда?
Я не с самого начала попал в эту работу. Сначала Агнесса Оскаровна, Кирилл и Светлана Иозефий хотели поставить этот спектакль, сыграть в нем, и искали режиссера. А я до этого со Светланой ставил спектакль (она у меня играла), и вот она позвала меня. Я пришел, рассказал концепцию, мы друг другу понравились, и вот так вот получилось. Потом появились Сережа Савлук и Алена Иванова. Я пригласил художницу Машу Вольскую, Кирилл пригласил художника Григория Коробийникова – вот так сложилась команда.
— По вашему мнению, о чем «Аркадия» в театре С.А.Д.? Какой главный посыл спектакля?
Когда спрашивают, о чем спектакль, я всегда впадаю в ступор, потому что
мне кажется, что спектакль для каждого должен быть о чем-то своем, и каждый
зритель выносит что-то свое. Если происходит так, то я считаю, что это
лучше, чем когда зрителю навязывают конкретно, вот спектакль о том-то, о
том-то.
— Тема любви молодого юноши к даме почтенных лет (и наоборот) актуальна во все времена. Тем не менее, интересно, почему Вы обратились к этой пьесе?
Когда я прочитал пьесу, я увидел, что там главная не тема любви молодого юноши к даме почтенных лет, там главная тема просто любви. А тема любви всегда интересна.
— «Аркадия», премьера которой состоялась в феврале, близка по своему художественному прочтению к постановкам современного театра? Что определенно точно удивит зрителей?
Вот тут я не могу ответить на ваш вопрос, я не знаю, что относится к
постановкам современного театра, а что нет – в чем критерии. А что удивит
зрителей? Давайте спросим у зрителей, когда они посмотрят.
Другие публикации, которые могут быть Вам интересны: