ноябрь 2016
Интервью с певцом
и гитаристом
Эмилем Кадыровым
Беседу вела: Катерина Вендилло
Его не зря сравнивают с великим Муслимом Магомаевым: баритон бакинца Эмиля Кадырова покорил судей на шоу «Голос», а затем и широкую публику.

Эмиль — студент Российской академии музыки имени Гнесиных, по классу Академического вокала и Классической гитары, лауреат многочисленных конкурсов и участник концертов, проходящих на больших российских и международных площадках.

Мы поговорили о пути к профессии, о первом выступлении, о шоу, об Александре Градском, о Баку, о современной песне и о многом другом.
~
— Эмиль, почему Вы начали петь? Вы увлекались пением в детстве? Как Вы нашли путь к своему призванию?
Когда мне было 10 лет, я сам попросил родителей отправить меня на классическую гитару, мне очень нравилась испанская музыка. Сперва даже речи не шло о профессиональном вокале или просто о вокале. Где-то лет в 13 был мой первый сольный концерт – для меня это было серьёзной ступенью. Но там я только играл на гитаре, не пел. Петь я начал уже гораздо позже, когда у меня сломался голос. Я начал ощущать, что у меня баритон, и это заметил мой первый педагог по вокалу в городе Белгороде. Благодаря ему, т.е. народному артисту России Евгению Григорьеву, его профессиональному слуху и занятиям, я достиг того, чего достигаю и продолжаю достигать.
— Помните ли Вы своё первое выступление?

Да, оно было в 4 года. Мама отвела меня на спектакль в драматический театр. Ведущая спросила: «Кто знает стихотворение Пушкина?» Встали три маленьких мальчика – в том числе и я. Один прочитал 4 строчки, другой ещё четверостишье, а я с начала и до конца прочёл «У Лукоморья дуб зелёный». Когда я дочитал, зал ошарашено начал мне хлопать. И то чувство, когда 500-600 человек тебе искренне хлопают и восхищаются твоими способностями, во мне до сих пор. Я его чувствую, когда поднимаюсь на сцену – переживаю именно то же, что переживал в 4 года. Это очень интересно, я в деталях помню этот день, этот микрофон с дырявой губкой, который мне дали...

— Что нужно делать, чтобы справиться с волнением перед сценой?
Нужно понять – волнение есть всегда. И спустя многие-многие концерты оно всё равно будет. Единственный, как я считаю, способ справиться с волнением – это постоянно выступать. Если у вас в месяц порядка 20 концертов, то уже на десятом вы перестанете волноваться.
— Развейте миф о том, что надо пить сырые яйца перед выступлением. Есть ли у Вас какие-то ритуалы? Как Вы ухаживаете за голосом?
Конечно, сырые яйца пить не стоит. Но определённые секреты есть, хоть они и простые: выспаться, правильно и вовремя питаться, стараться жить по режиму. Иначе голос не будет звучать так, как должен.
— Каково петь на официальных мероприятиях за рубежом? Отличается ли публика в разных странах и городах?
Конечно, публика отличается за рубежом, в силу темперамента. Например, если ты поешь в азиатских странах, там совершенно другая аудитория – более открытая, более ярко выражает свои эмоции и чувства и к друг другу, и к гостям, и к исполнителям. Это разная философия жизни, только и всего. А если говорить о выступлении, то если ты достоин, если ты выкладываешься, если даришь зрителям всё то, что у тебя есть сказать, если ты искренен, то, конечно, публика в разных странах будет тебя принимать на ура.
Эмиль Кадыров, Кремль 2016
Попурри из к/ф «Ирония Судьбы»
— Что Вы думаете об отечественном шоу-бизнесе? Есть ли развитие? Чем российский подход отличается от западного?
Дело в том, что на западе на первом месте всегда была музыка, а здесь — великий и могучий русский язык. И поэтому наша популярная музыка несколько хромает, но, к счастью, есть на нашей арене музыканты, которые очень достойно пишут и исполняют русскую музыку или представляют свои страны.
— Почему Вы выбрали именно гитару как основной инструмент? Что любите играть больше всего? Играете ли Вы в ансамблях, в команде?
Мне нравится этот инструмент, испанские ритмы, музыка фламенко. В принципе, самая моя любимая музыка, которую я исполняю на гитаре – это музыка фламенко. Также джаз, конечно, и какие-то джазовые импровизации. Но в большинстве случаев мне доставляет огромное удовольствие играть со своей группой, мы играем совершенно разную музыку. Гитара всегда сопровождает меня по жизни. Я пою только те песни, которые мне по-настоящему нравятся, по-другому невозможно. Песни, которые тебе заказали, которые попросили спеть, обязательно прозвучат неискренне. Поэтому все эти песни я стараюсь пропускать через себя, через свою душу.

— Как удаётся совмещать концертную деятельность и учебу в Гнесинке?
Ну, до 4-го курса я как-то доучился, слава Богу, ещё не выгнали:) Хотя рано говорить, остался ещё один год. На самом деле Академия Гнесиных — очень лояльный вуз, он даёт свободу творчеству и не ограничивает тебя. Я совмещаю концертную деятельность и учёбу сразу на двух отделениях Гнесинки — классической гитары и академического вокала, – это вдвойне сложно, но я справляюсь.
— Вас часто сравнивают с Муслимом Магомаевым, а чем Вы сами себя отличаете от знаменитого баритона?
Да, это сравнение само напрашивается:) Я баритон, он баритон. Он из Баку, я из Баку. Он азербайджанец, я тоже. Надо было ожидать этого сравнения, конечно, для меня это большая гордость. Но я стараюсь отходить от этого и искать своё лицо, свою творческую манеру – вот что по-настоящему важно.
— Есть ли у Вас кумиры в профессии? Те, на кого Вы ориентируетесь в работе? Кто был Вашим Учителем?
Моим учителем в самом широком смысле этого слова является Александр Градский. В своём подходе вообще и в профессиональном подходе. А так, конечно, у меня есть педагоги в Академии Гнесиных – это народный артист, солист Большого театра, Владимир Николаевич Редькин. Ему я тоже много благодарен и обязан. А вообще, как говорят – век живи, век учись. Среди музыкантов и профессиональных исполнителей это должно быть главным, образование – очень-очень важно.
— Как Вы попали на шоу «Голос» и почему впервые выступали на нём именно с «Bailame»?
Я попал на Голос очень просто: сперва оправил заявку с записью песни, меня пригласили в Останкино. Я спел, продюсерам всё очень понравилось, меня взяли. Никаких связей или денег, как бытует мнение. Я на своём примере убедился, что можно прийти, спеть, попасть на Первый канал и даже дойти до четвертьфинала, поэтому для меня это вдвойне радостно. А Bailame — это классика. Эта песня мне очень нравится. Дело в том, что с ней я мог проявить себя и как гитарист, и как вокалист. Эта песня объединила, сконцентрировала всё, что я умею, и в нужный момент выстрелила.
Какие у Вас впечатления от участия в проекте? Что было самым простым, а что — сложным?
Самым сложным было, конечно, слепое прослушивание. Всё происходит так быстро: ты понимаешь, что как ты споешь, так оно и пойдёт в эфир. Колоссальная нагрузка, колоссальное психологическое давление. Голос может сорваться или вступишь не туда... А ведь это живое исполнение с оркестром, вся страна смотрит. А в целом за эти полгода можно вспомнить и весёлые моменты, и что-то волнительное. Я этот проект, наверное, навсегда запомню, он помогает молодым исполнителям выйти на Первый канал, где тебя узнаёт сразу многотысячная, многомиллионная аудитория.
Эмиль Кадыров на шоу «Голос», «Me And Bobby McGee»
— Каков Александр Борисович Градский в жизни? Какие главные наставления он Вам дал? Что лучше всего запомнилось?
Александр Борисович — очень интересный человек, мы до сих пор с ним довольно часто общаемся. Поскольку я являюсь ещё и солистом театра Градского, он даёт мне много советов. Я стараюсь слушать и прислушиваться, потому что это человек с невероятным опытом работы на сцене, с музыкальным опытом. Всё, что он говорит, я впитываю и стараюсь воспроизвести на сцене.
— Расскажите о Баку. Что для Вас именно Ваш Баку? Часто ли сейчас Вы приезжаете туда?
Баку – это мой родной город. И где бы я ни жил, где бы я ни был, я всегда буду возвращаться домой. Я там уже долгое время не живу, но, тем не менее, чувствую себя дома, и это очень важно для меня. Мой Баку – это старый Баку до его перевоплощения: разбитые советские скамейки и так далее. Сейчас он, конечно, очень современный, красивый, когда я приезжаю со своими коллегами и друзьями, я испытываю невероятную гордость за этот город и за то, насколько он преобразился.
Эмиль Кадыров в программе «Календарь» на ОТР,
фрагмент выпуска от 03.11.16
— Как проходят Ваши вечера? Как Вы обычно отдыхаете?
Сейчас очень мало отдыхаю, по вечерам чаще приходится думать о новых концертных программах и о своих творческих планах – думаю о них постоянно. Но нахожу время, чтобы сходить в бассейн.
— Вы всегда выглядите сдержанным, уверенным и приятным. А был ли в Вашей жизни безрассудный поступок?
Не могу припомнить. Часто случается, что ты что-то хочешь и не получается, жизнь всё расставляет на свои места, но обезбашенных поступков не было.
— Что такое современная песня?
В искусстве, как и в моде, есть такая тенденция – всё возвращается. Вспомним 90-ые годы, это же был тихий ужас в нашей музыкальной индустрии. Уровень музыкальной культуры настолько опустился, что мы до сих пор из ямы очень тяжело вылезаем. Ну и экономическая яма была, конечно, а искусство лишь отражает экономический и культурный уровень всей страны. Мы постепенно выбираемся из этой ямы, и что-то даже уже получается: модно, современно, стильно.
Другие интервью, которые могут быть Вам интересны: