сентябрь 2016
Интервью с актером и певцом Денисом Сорокотягиным
В начале октября в Культурном центре «Москвич» состоится премьера нового мюзикла: «Поймай меня, если сможешь». Журнал Contralto People побеседовал с исполнителем главной роли, талантливым молодым артистом, певцом и музыкантом, выпускником Екатеринбургского государственного театрального института — Денисом Сорокотягиным.

Как в 22 года стать Мастером из знаменитого романа Булгакова, каково играть молодого авантюриста Фрэнка Абигнейла, чем российский мюзикл отличается от бродвейского — об этом и многом другом в нашей беседе с восходящей звездой российского мюзикла.
Фото из личного архива Дениса С.
— Каким было Ваше детство? Отличается ли оно от обычного у выпускника мужского хорового колледжа?
У меня было прекрасное, музыкальное, высокохудожественное детство.
С  6 лет до 18-ти я учился в Свердловском мужском хоровом лицее, позднее лицей переименовали в колледж. Это уникальное учебное заведение, в котором помимо музыкальных дисциплин преподаются и общеобразовательные, без каких-либо ограничений и поблажек. Именно там, благодаря прекрасным педагогам, с утра до позднего вечера я постигал необъятный мир искусства — восемь лет занимался хоровым пением и четыре года профессиональной игре на фортепиано. Все это сейчас помогает мне при разборе нотного материала в музыкальных спектаклях.
— Как в Вас зародилась любовь к музыке и поэзии? Её привили учителя и родные или это произошло само по себе?
Любовь к музыке проявилась в три года. Я обожал выступать дома перед гостями, мог начать петь в трамвае, если видел в каком-то парке что-то наподобие сцены, стремительно взбирался на нее и начинал петь все, что слышал из радиоприемника. Любовь к поэзии зародилась чуть позже, помню, что в 10 лет я брал с книжной полки сборник какого-нибудь поэта, ставил его на пюпитр фортепиано и начинал придумывать мелодию на каждый стих, мелодии каждый раз были разными, импровизационными, некоторые из тех песен до сих пор помню и пою их на концертах. Музыка и поэзия для меня вещи неделимые с самого детства.
— Вы увлекаетесь поэзией Серебряного века, скажите, кто из представителей этой эпохи Вам наиболее близок и почему? Что ещё вдохновляет Вас на творчество?
Да, я очень люблю стихи поэтов Серебряного века. Ахматова, Гумилев, Брюсов, Блок, Есенин, Цветаева — список можно продолжать и продолжать. В стихах поэтов серебряного века я чувствую тонкое восприятие мира, изысканность, театральность, они очень музыкальны, это время созвучно с моим внутренним душевным устройством.
— В какой момент впервые появилось твердое ощущение сцены? Когда Вы поняли, что сцена – это ваше?
С концертных выступлений в детском саду, мне всегда нравилось быть центром зрительского внимания. А твердое ощущение сцены я до сих пор не обрел и, надеюсь, не обрету, мне очень хочется сохранить то волнующее ощущение, первозданные эмоции от каждого выхода на сцену, я не хочу, чтобы это становилось делом привычным.
Музыкальный спектакль «Мастер и Маргарита»,
Московский детский театр эстрады, роль — Фагот, с Маргаритой — Еленой Газаевой
— Расскажите об учебе в Екатеринбургском театральном институте, что было самым простым, а что самым сложным? Почему Вы выбрали именно кафедру «Артист музыкального театра»?
Я окончил Екатеринбургский государственный театральный институт в 2015 году по специальности «артист музыкального театра», мастерская народного артиста России К. С. Стрежнева. С детства я посещал спектакли нашего знаменитого Свердловского театра музыкальной комедии. Не устану повторять, что это лучший музыкальный театр с потрясающей труппой, так что вопрос выбора факультета нашел однозначный и прямой ответ. Все, что я умею на данный момент, — это все заслуга моих прекрасных педагогов, они всегда требовали от нас высокой планки, максимальной отдачи, готовили нас к жестким законам театра, где надо быть синтетическим артистом, чтобы быть конкурентоспособным, ярким, индивидуальным.
— В каких мюзиклах Вы успели поучаствовать, какой лучше всего запомнился? Роль Мастера на данный момент — самая масштабная Ваша работа? Близок ли Вам этот персонаж, и как проходила работа над образом?
Музыкальный спектакль "Мастер и Маргарита",
Московский детский театр эстрады, роль — Мастер, Маргарита —Валентина Руденко
В 2015-году я перебрался в Москву, но переезд бы не состоялся, если бы в моей жизни не возникли два проекта — музыкальный спектакль Валентина Овсянникова «Мастер и Маргарита» и мюзикл «Волшебная красота Оливии» в Московском театре «ЖИВ». В оба спектакля нужен был срочный ввод, и я решил рискнуть и попробовать. Роль Мастера в привычном понимании зрителя не соответствует мне по возрасту, Мастеру 38, а мне на момент моей премьеры в этой роли было 22. К тому же в спектакле Мастер выступает и говорит за своего героя — Иешуа. Жанр оперы-фантазии, в котором сделан спектакль, позволяет такую вольную трактовку образа, история начинает играть и преломляться совершенно по-новому, это авторский взгляд на прочитанный роман, это свое, неповторимое высказывание на тему, многие принимают его, многие — нет. Перед подготовкой к спектаклю я всегда перечитываю отрывки из романа, наполняюсь булгаковской мыслью, атмосферой. Это огромное счастье для любого артиста — почувствовать себя Мастером.
— В каких театрах Вы успели поработать? Где продолжаете играть и по сей день? Есть ли у Вас любимые роли?
Сейчас меня можно увидеть в спектаклях Московского театра «ЖИВ» («Волшебная красота Оливии», «Баллада о Борьбе», «Пигмалион», «Кто такая Бука-Бяка?») и в двух детищах продюсерской компании «AKПродакшн» — в музыкальном спектакле «Мастер и Маргарита» и будущей грандиозной премьере мюзикла «Поймай меня, если сможешь».
Мюзикл «Волшебная красота Оливии», Московский театр «ЖИВ», роль — Оливер
— Как проходил кастинг на мюзикл «Поймай меня, если сможешь»? Как выпускник Екатеринбургского института оказался на московской сцене?
Кастинг проходил в три тура, включая вокальные, танцевальные и актерские испытания. Музыкальный материал мюзикла показался мне неподъемно трудным, признаюсь, были моменты, когда я хотел все бросить и отказаться. Но поддержка близких людей помогла не сойти с дистанции. Сейчас я понимаю, каким бы я был дураком, если бы струсил и не рискнул. Роль Фрэнка Абигнейла, которая была предложена мне, подарок для любого молодого актера.
— Главный герой мюзикла — молодой авантюрист. Присущ ли Вам дух авантюризма? Совершали ли Вы безумные поступки?
Мы с Фрэнком очень разные, авантюризма во мне совершенно нет, безумных поступков я не совершаю и пугаюсь, когда их совершают мои друзья. Но чем больше я репетирую, тем больше я вскрываю в себе какие-то потаенные желания и стремления, эта роль меняет меня. Фрэнк не может без красивой жизни, он счастливчик, он наглый, обаятельный мошенник, но в то же время он искренне любит отца и мать и хочет, чтобы семья не распадалась. За время репетиций мы сроднились с Фрэнком, он стал мне близким человеком, я его понимаю и оправдываю во всем.
Первая оркестровая репетиция мюзикла «Поймай меня, если сможешь», на фотографии с актрисой Антониной Березкой, одной из исполнительниц роли Брэнды, возлюбленной Фрэнка Абигнейла
— Френк Абигнейл — положительный герой или нет? В чем его главная проблема?
Фрэнк Абигейл — многогранная личность с большой буквы, несмотря на череду мошенничеств, которые он совершил. Он преступник, значит с одной стороны герой сугубо отрицательный, с другой — предельно искренний во всех своих проявлениях, чего только стоят сцены Фрэнка с отцом, с его возлюбленной Брендой. И мне бы очень хотелось, чтобы зритель почувствовал весь масштаб этой незаурядной фигуры, Фрэнка Абигнейла Младшего.
— Насколько сложной была подготовка к роли? Было ли что-то, что удивило вас в подходе к постановке? Чем бродвейский мюзикл отличается от российского? Что было самым сложным в подготовке этого мюзикла?
Музыкальный материал был для меня большой сложностью, я долго шел к поиску верного звука и до сих пор в нем нахожусь. Наш спектакль отличается от бродвейского глубиной мысли, тонким психологическим разбором характеров. В команде мюзикла потрясающие актеры, мастера музыкального театра, за плечами которых множество знаковых для нашей страны проектов и спектаклей, для меня как для молодого артиста это серьезная школа.
— Какие у Вас планы на ближайшее и более далекое будущее? Где хотелось бы поработать, что сыграть, привлекает ли Вас кино?
Я никогда не мечтаю о какой-либо роли, я просто знаю, что роль сама меня найдет, когда наступит время. В кино меня совсем не тянет, живое театральное искусство я ни на что не променяю. Я плыву по течению, гребу веслами, справляюсь с житейскими и творческими бурями и продолжаю плыть, главное — вперед, а не назад.
— Философский вопрос: зачем люди пишут стихи и поют песни? А зачем Вы это делаете?
Авторские песни для меня — своего рода дневник. Именно в них я настоящий, без всякой напускной шелухи, это попытка откровения перед самим собой. И я очень рад, когда мои мысли и чувства, воплощенные в стихах и музыке, отзываются в сердцах других людей
Музыкальный спектакль «Мастер и Маргарита», Московский детский театр эстрады, роль — Мастер
Другие интервью, которые могут быть Вам интересны: