декабрь 2017
Интервью с певцом
Ильёй Викторовым
Беседу вела: Катерина Вендилло
Илья Викторов – артист, певец, солист российских мюзиклов, наибольшую популярность которому принесла роль Трубадура в мюзикле "Бременские музыканты". В данный момент Илья занят в мюзикле «Голливудская дива» (г. Санкт-Петербург). Также Илья является руководителем благотворительной акции "Мир в детских руках", автором и ведущим социального телевизионного проекта "Мечте навстречу".

Илья работает в жанре classical crossover – это синтез классической, академической, популярной, роковой и электронной музыки. Также в репертуаре есть романсы и опера.

Мы поговорили о любимой музыке, о настоящих и будущих проектах, о работе с голосом, преподавании и о многом другом.
Илья Викторов и ЦПАН ФСБ РФ.
Фото - Ольга Кочеткова.
— Почему именно вокал? Исполнение или сочинение музыки Вас не привлекало?
Как-то так сложилось с детства. Я попал в детский эстрадный ансамбль «Золотой ключик». Причём желание идти на прослушивание изъявил я сам, увидев рекламу по телевизору. Конечно, я в первую очередь исполнитель, сочинительством я стал увлекаться для себя, и вдруг что-то начало рождаться. Но всё равно я считаю, что каждый должен заниматься «своим делом»: певцы -петь, а композиторы писать музыку.
— Какая музыка звучала в доме во времена Вашего детства? Что Вам больше нравилось, что производило впечатление и осталось в памяти?
Всегда нравилось творчество Аллы Пугачевой, Валерия Леонтьева, Софии Ротару, Филиппа Киркорова и др. Родители рассказывали, что я соглашался двигаться только под песни Примадонны.
— Какие интересные встречи происходили с Вами во время участия во множественных конкурсах? Можно сказать, что каждая новая встреча даёт Вам новое знание, открывает для Вас что-то?
Это действительно так. Каждая встреча в нашей жизни приносит нам что-то новое - опыт, знания. И не важно, положительные они или отрицательные -всё равно это новые эмоции и новые впечатления.
— Расскажите о «Голливудской диве», как Вы в неё попали, близки ли Вам тема и роль, каково работается в команде с Певцовым и другими?
Музыкальная комедия "Голливудская дива". Аксель Свифт - Илья Викторов, Теодор Эрлингер - Василий Глухов.
На проект «Голливудская дива» я попал, как и все, пройдя кастинг. Причём на кастинг я приехал в самый последний момент, как говорят «запрыгнул в последний вагон». Как сейчас помню, было 1 апреля, и я решил разыграть знакомых в соц.сетях, публикуя посты, что срочно пригласили в другую страну и я уезжаю на неопределённый срок. На самом кастинге режиссер Корнелиус Балтус мне уделил достаточно много времени. А потом было привычное всем «мы Вам позвоним». И позвонили где-то недели через 2 с известием о том, что я утвержден на главную роль - Акселя Свифта. Над самой ролью я много работал, хотел найти свои краски и «зерно» героя в своих чертах и качествах, использовать свой накопленный жизненный и актёрский опыт. И, конечно, одно удовольствие работать на одной сцене с такими маститыми артистами, как Валентина Кособуцкая, Александр Байрон, Лика Рулла, Дмитрий Певцов.
Музыкальная комедия "Голливудская дива." Аксель Свифт - Илья Викторов, Глория Милс - Лика Рулла.
— Как Вам пришла идея женских баллад в мужском исполнении? Так ли просто мужчинам понять женщин, и в музыке, и в целом?
Сама идея создать данную программу, состоящую из чисто женского репертуара, пришла в то время, когда мне захотелось новых ощущений, эмоций и креатива в своём творчестве, к тому же хотелось удивить своих поклонников и показать себя не совсем в обычном репертуаре. Именно начав работать над этой программой, я стал лучше чувствовать и понимать женщин, порой предугадывать их поведение и реакции на какие-то мои действия. Песни, написанные для женщин, сами по себе глубже, у них шире диапазон как вокальный, так и эмоциональный, и это тоже подкупало! Есть, где себя показать и развернуть душу.
— Как Вы работаете с голосом? Необходимо ли его поддерживать? Или работа даёт достаточно практики?
За голосом нужно очень тщательно следить, ухаживать и беречь его. Как говорят, «искусство требует жертв». И порой, зная, что завтра у тебя концерт или спектакль, ты не можешь позволить себе каких-то человеческих слабостей и уйти в отрыв. Конечно, с годами приходит опыт и ты учишься «договариваться» со своим голосом, в каком бы он состоянии ни был.
— Часто ли получается с головой уйти в песню и полностью выразить свои собственные чувства, так она Вам подходит?
Я всегда стараюсь полностью погружаться в песни, иначе нет смысла заниматься этой профессией. Я разбираю текст по крупинкам, ищу философию, ищу параллели в песне и в своей жизни. Это всё кропотливая работа. Выйти и спеть порядок нот, написанных в определенном метро-ритме, может каждый, а вот передать душу стихов, вплетённых в мелодику – нет.
— Недавно Вы говорили, что хотели бы сыграть Иисуса в рок-опере Эндрю Ллойда Уэббера. Что для Вас эта роль и этот мюзикл? Как Вы понимаете характер главного героя и общий посыл произведения?
Илья Викторов. Фото - Ольга Кочеткова.
Да, действительно, это мечта. Это, по моему мнению, один из лучших творений этого автора. Ну а мечта появилась в тот момент, когда я первый раз посмотрел музыкальный фильм с Иэном Гилланом в главной роли. Пока я только исполняю в своих концертах арию Иисуса в Гефсиманском саду, но мечты на то и есть, чтобы когда-то сбыться! Роль привлекает своей неизведанностью, ведь Бог в каждом из нас свой, а какой он в Богочеловеке? Что испытывает человек, когда осознает, что многие выборы в его жизни сделаны за него силами свыше, как с достоинством принимать выбор, как не потерять Веру, когда ясно, что всё, конец, и как убедить себя, что конец одного - это всегда начало чего-то нового, лучшего.
— Что для Вас преподавание? Что для Вас самое сложное в этой профессии, а что, наоборот, даётся легче всего?
Преподавательская деятельность в моей жизни - это передача опыта, накопленного мной за годы обучения и годы работы на сцене, в различных проектах. Главное, что я хочу - предостеречь своих учеников от ошибок, сделанных мной, помочь сберечь их время и шагать вперед большими шагами, переступая те препятствия, на которые я сам напоролся. Еще один плюс лично для меня самого - это постоянный тренинг своего голосового аппарата, он постоянно в работе. Также я открываю новое для самого себя в технике, совершенствуюсь и развиваюсь.

Сложного нет: я это люблю, я кайфую и стараюсь научить своих учеников получать удовольствие от своего голоса, от того, что они начинают понимать музыку и могут заразить ею других людей - своих слушателей.
— Каково было работать в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко? Какая роль из сыгранных Вами на этой сцене ближе всего Вам по духу?
В МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко я попал, ещё будучи студентом 4-го курса ГИТИСа. Мой мастер Александр Борисович Титель является художественным руководителем театра. Он, увидев мою работу и мои старания в оперетте «Москва, Черёмушки», где я исполнял роль Бориса, предложил попробовать выучить партию Альфонсо из оперы «Cosi fan tutti». Это большой опыт и большая честь поработать в театре с таким именем и в таком коллективе. И роль того самого Бориса мне очень подходила в 25 лет - взбалмошный авантюрист, романтик.
— С какой аудиторией приятнее всего работать? Какой жанр зрители принимают теплее в последнее время?
Сейчас как раз поставил перед собой одну из основных задач - заинтересовать своим творчеством молодёжь и подрастающее поколение. Начинаю издалека, с концертов с ариями из мюзиклов, тех же женских хитов, ну а потом они с удовольствием приходят на концерты по песням Магомаева, Пахмутовой и на классику. И приятно, что это самое молодое поколение внимательно слушает. Пока, конечно, молодёжь - это 20-30% зрителей, а остальная часть - взрослое поколение, воспитанное на «вкусной» музыке, но я только в начале этого пути и пока молод сам и полон сил и артистического задора, буду стараться выполнить поставленную задачу!
Спектакль "Белый Петербург". Николенька Аблеухов - Илья Викторов. Фото Владимир Постнов
— Есть ли у Вас любимые песни и любимые исполнители? Какую музыку Вы слушаете во время отдыха?
В последнее время я больше предпочитаю слушать тишину. Устаю. А так в моём постоянном плей-листе всё те же представители любимого жанра classical crossover: Josh Groban, Il Divo, Andrea Bocelli и мой кумир - великий Муслим Магомаев.
— Как Вы отдыхаете, что помогает перезагрузиться после долгого дня?
Раньше, по молодости (улыбается), любил оттянуться в клубе, потанцевать. А сейчас уже предпочитаю спокойный отдых - полежать, посмотреть какой-нибудь добрый фильм, почитать философскую книгу, очень люблю побыть на природе.
— Философский вопрос: зачем люди поют песни?
Так они выражают себя, открывают свою душу. Для певца это лучший способ искренно рассказать о своих переживаниях, о том, что накопилось внутри, донести свою философию до людей. А не артисты, обычные люди, наверное, поют от того, что душа поёт!
Другие интервью, которые могут быть Вам интересны: