Интервью с театральным блогером и актером Максимом Дримлингом
Вела беседу и верстала Катерина Вендилло Фотограф: Лиза Лисёна
Побеседовали с автором популярного сообщества Театральные люди о цензуре и возрастающем интересе к театру, о пути из экономиста в актёры, о секретах раскрутки проектов в соцсетях и о том, что бывает, когда тебя заставляют зарегистрироваться на фейсбуке.
— Когда случилась твоя любовь с театром? В детстве, с первого взгляда?
Ой! Точно не в детстве! Были творческие порывы в школе, но в те годы не думал о том, что свяжу целиком и полностью свою жизнь с театром и кино.
Самое первое знакомство с изнанкой настоящего театра случилось в марте 2009 года в сельхозакадемии, когда я учился на экономиста. Душа провинциала требовала новых эмоций и ощущений, и меня занесло в студенческий народный театр при академии, где учился. А там театр с профессиональным руководителем Галиной Петровной Абакумовой. Настоящая «Щепкинская» школа!
Самое смешное, что я пошёл туда не сам, а за компанию. Сначала присматривался. Затем как-то увлекло, а потом пути назад уже не было. Театр — он такой!
— Кто лично для тебя — величайший деятель театра (классики и современные)?
Не могу на этот вопрос назвать одно или два имени. Их много. Те, кто не предали профессию. Те, кто не сдался. Те, кто боролись. Мне нравятся сильные и волевые люди.
— В последнее время интерес к театру увеличивается. Как ты думаешь, почему?
Сейчас активно развивают такую тенденцию, что театр — это модно! Вообще, как мне кажется, сам театр несёт в себе много функций, и каждый «театральный человек» выбирает себе свою. Это могут быть спектакли развлекательные. Это могут быть спектакли образовательные. Это могут быть спектакли, дающие ответ на личные вопросы.
Обидно, что чаще всего возникает вопрос денежный, а в погоне за деньгами теряется культура. Но театр в своём правильном понимании — он непобедим.
— Как появилась идея создать паблик о театре?
Это тоже случайная история. Сначала меня заставили (именно ЗАСТАВИЛИ) зарегистрироваться на Фейсбуке. Зачем — уже не помню. Затем, когда немного привык и освоился, обнаружил, что пабликов с театральной тематикой там нет и, развлечения ради, сделал страничку.
Название «Театральные люди», кстати родилось само и сразу без долгих «мозгоштурмов». Первоначально стал публиковать массу примитивного контента (практически всё воруя из Вконтакта). Так было до тех пор, пока я не наткнулся на передачу «Чтобы помнили» Леонида Филатова. А дальше сложилось то, что есть сейчас.
— Ты планировал, что он станет самым популярным?
Вообще не думал о популярности блога. Подобные вещи, как мне кажется, планировать невозможно. Кто-то, конечно, скажет, что можно, особенно, если у тебя есть лишние деньги и армия медийных блогеров друзей... Так-то да — можно и горы свернуть, но будет ли в этом проекте хоть грамм души?! У меня же вообще с самого начала концепции не было. Одно только название «Театральные люди», смысл и идею которого я осознал спустя год после создания блога.
— А поделишься секретами раскрутки для начинающих?
Главный урок, который я вынес — не ври самому себе, и люди к тебе потянутся.
Да секретов особых нет. Повторюсь, что всё сложилось как-то само собой. Главный урок, который я вынес — не ври самому себе, и люди к тебе потянутся.
Нужно делать всё честно и с душой. Нужно понимать, что за материал ты выкладываешь и какую мысль он несёт. Нужно осознавать ответственность.
Что касается пустых накруток — это самообман, и, соответственно, не моя история. Если говорить про рекламу в других блогах, то это только дружественные истории — с теми, кого знаю лично, у тех, чья концепция близка к «Театральным людям». Всё приходит само и постепенно. Главное, чётко понимать — зачем это всё и для кого.
— А как ты отбираешь контент?
Это сложная процедура. Есть несколько основных критериев. Первое это может лично меня научить чему-то полезному? Если да, то материал моментально подходит для публикации. Второе — материал должен с невидимой стороны показать какие-то личные качества актера или режиссёра. Третье — будучи актёром, я сталкиваюсь с тем, что некоторые коллеги, которые попадаются на творческом пути, совершенно не знакомы с профессиональной этикой.
Мягко говоря, могу столкнуться с какой-то проблемой в театральной жизни и мгновенно ищу ответ в интервью великих и мега-профессиональных! А ещё материал не должен касаться политики, религиозных вопросов, не должен нарушать нормы этики и морали и так далее. Долгая и кропотливая работа, скажу я Вам.
— Почему ты мало внимания уделяешь гримерам, костюмерам и другим важным людям за сценой?
Да, есть такой момент, к сожалению, многие про это говорят. Мне самому, если честно, это не очень нравится... Наверное, не готов был. Думаю, что надо начинать.
— Кто такие "театральные люди"? Кто твоя аудитория?
Это очень хороший вопрос! Театральные люди — это те, кто на сцене, за сценой, над сценой, под сценой, перед сценой, где ещё сидит зритель. Лично для меня любой человек, который перешагнул порог театра, автоматически становится «Театральным человеком».
— Насколько активно развиваются твои паблики? Какие у тебя планы на их будущее?
Аудитория медленно и уверенно растёт, и это радует. Все больше людей понимает и принимает ту мысль, которую я стараюсь донести, а это самое главное. Значит, правильно поставил цель.
Говорить про будущее, ну нет! Не люблю загадывать, я просто иду вперёд и радуюсь происходящему. В любой день всё может поменяться. Идеи, конечно же есть, но делиться ими не собираюсь. Скоро сами всё увидите :)
— Какие у тебя сейчас любимые театры и почему.
А вот нет любимых театров. Спектакли есть. Пьесы есть. Режиссеры есть. А театров нет. Безусловную любовь можно подарить театру, с которым дышишь в унисон — это как отношения между людьми. Пока не нашёл такую любовь.
— Что ты думаешь о театральной цензуре и вообще о цензуре в искусстве в современной России?
Помните как у Маяковского: «Ведь, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?» Попробую ответить, хотя вообще как-то не хочется лезть в политику. Не интересно.
Я не люблю спектакли, поставленные «под заказ». Как правило, это сделано скучно и безжизненно. Обидно бывает, что какой-то материал запрещают. Обидно, что мат и сигареты поставили под строгий карандаш — это же жизнь!
Нет, мне понятно, почему это сделали, но если такие детали, как мат и сигареты, по уму использовать, то почему бы и нет. Главное не выпячивать на первый план, как «фишку» ради моды.
Про цензуру так: не со всем согласен, но наша профессия очень хитрая. Всегда можно импровизировать и искать любые вылазки. На то оно и мастерство театральное, чтобы донести сверхзадачу вопреки запретам.
— Что для тебя театр? Зачем он нужен этому миру?
Лично для меня театр — это такой живой многозадачный организм, который говорит о самом актуальном на всех языках мира. Попробую визуализировать мысль: бывают такие громадные организмы в океане, состоящие из множества микроорганизмов всех цветов и форм. И эта вся живая материя эволюционирует! Зачем-то такие организмы существуют в экосистеме, а без них сломается вся цепочка.
Вот и театр необходим человечеству. Он дышит вместе с эпохой. Он болеет. Он выздоравливает. Он меняется.