июль 2016
Интервью с солистами Марийского театра оперы и балета Константином Коротковым и Ольгой Челпановой
Беседу вела: Катерина Вендилло
~
«Ромео и Джульетта»
— Как вы пришли в балет? Это было осознанным решением или, что называется, «привели родители»? Представляете ли вы себя в другой профессии?
Ольга: Совершенно случайно. Был, так сказать, экспериментальный выезд педагогов по республике, по городам, посёлкам и сёлам, по набору детей на разные специальности: художник, музыкант, артист балета. Проверяли только 4-е классы, я как раз подходила по возрасту. Я ни на что не рассчитывала, потому что никакой подготовки у меня тогда не было. На удивление, прошла первый тур, потом нас пригласили в Гимназию искусств при главе Республике Коми (где я и училась) и вдруг пришло заветное письмо, приглашение на учёбу! Решение оставалось полностью за мной, и я поехала учиться! Даже не могу представить, кем бы я была, если бы не тот случай!

Константин: В 10 лет это вряд ли можно назвать осознанным выбором. Нас отбирали по всем школам города, вот так и попал, получается, привели родители! В данный момент даже не представляю себя в другой профессии.
— Что для вас главное в балете? Сам танец, музыка, может быть, актёрская игра?
Ольга: Важно всё... И душа, и танец, и музыка, всё должно быть гармонично!

Константин: Главное в балете — синтез танца, музыки и актерской игры, и, конечно же, любовь к балету.
— Есть ли у вас кумиры среди артистов балета или других великих людей?
Ольга: Xороших артистов очень много, их, наверное, не перечесть.

Константин: Самое главное в нашей профессии — это индивидуальность. Так что кумира нет, но есть хорошие танцовщики, у которых можно поучиться.
— Как давно вы работаете в театре и как он изменился за это время?
Ольга: Уже десятый сезон. Сказать, что театр изменился — это ничего не сказать. За время, которое я работаю, в Йошкар-Оле построили новый театр оперы и балета, раньше мы делили сцену, а теперь у нас есть свой дом.

Константин: Работать начал с 2004 года, когда был ещё студентом 2 курса. Театр кардинально изменился — мы переехали в новое красивое здание!

— В работе над ролью вы можете предложить режиссёру свое видение персонажа или в балете это не принято?
Ольга: Я только могу дополнять образ, сделать так, как это чувствую я. Но в процессе работы происходит обмен, мы всё решаем обоюдно.

Константин: Каждый артист по-своему видит характер того или
иного персонажа. Режиссёр даёт общее видение характера, всё остальное добавляет актёр.
— Как вы входите в образ? Когда костюм уже надет?
Ольга: Когда открывается занавес и я выхожу на сцену.

Константин: Когда костюм надет, я уже в образе. Мысленно начинаю готовиться за пару дней до спектакля. Я представляю себя на месте своего героя, как бы я себя вёл, если бы был им. Иногда использую книги или фильмы, чтобы лучше понять образ.
— Какие па вам давались труднее всего? А какие, наоборот, было делать легко? Сложно ли было учиться?

Фото - Ballet Maniacs

Ольга: Учиться мне было очень тяжело, особенно первые годы. Это большие нагрузки, непривычное положение рук, ног... На курсах стало гораздо легче, наверное, в это время я и полюбила то, чем занимаюсь сейчас.

Константин: Учиться было очень тяжело, да и сейчас не легче! «Балет — это каторга в цветах», как говорила Фаина Раневская.
— Как вы находите различия и нюансы исполнения главных партий принцев и принцесс? Чем Зигфрид отличается от Альберта, Аврора от Машеньки, а Эсмеральда от Джульетты?
Ольга: В этом нам помогают наши любимые педагоги. Конечно, я смотрю много видеозаписей или кино, читаю, если это нужно для роли. Это очень помогает.

Константин: С помощью педагога. И, конечно, изучаю либретто, в котором написано, какой должен быть тот или иной герой.
— Какой балет у вас самый любимый?
Ольга: их много!:) Баядерка, Ромео и Джульетта, Жизель, Дон Кихот...

Константин: Нет такого балета! Каждый балет в моем репертуаре для меня любимый, потому что ты всегда разный, в этом-то весь кайф!:)
«Дон Кихот»
— Мы знаем, что вы танцуете на открытых площадках. Каково выступать на открытом воздухе, большая ли разница с театральной сценой?
Ольга: Очень большая разница: сценические, световые неудобства, погодные условия. Но это и очень большой опыт — работать на открытой площадке.
Интересно, захватывающе. Конечно, в театре намного легче танцевать.

Константин: На открытых площадках танцевать сложнее! Погода может подкачать, нет кулис, неудобные выходы на сцену, стены родные не помогают, в общем, минусов больше, чем плюсов! Но все-таки плюсы есть — это адреналин и новые эмоции.
— Нравится ли вам танцевать современную хореографию? Какие ещё есть партии в вашем арсенале, кроме Мастера и Маргариты?
Ольга: Современная хореография мне очень нравится. У нас есть много современных номеров и балетов: «Болеро», Триптих Карла Орфа «Кармина Бурана», «Катулли Кармина» и «Триумф Афродиты», «Орфей и Эвридика».

Константин: Современная хореография мне очень интересна, хотелось бы танцевать её больше. В репертуаре, помимо перечисленных Ольгой, есть ещё много концертных номеров.
— Какая из списка наград, полученных вами, самая любимая и значимая?

Ольга: Первая Премия на международном конкурсе артистов балета в Сеуле и, конечно, звание заслуженной артистки Республики Марий Эл.

Константин: Звание Заслуженного артиста Республики Марий Эл.

— Как принимает Москва? Каков зал?
Ольга: У нас появилось очень много замечательных друзей и знакомых, благодаря этому фестивалю мы приезжаем сюда, как к себе домой. Зритель нас любит, и мы отвечаем ему тем же, отдавая все свои силы и эмоции.

Константин: Очень тёплый приём в Москве, очень приятная и любящая балет публика!
— Вы много гастролируете, какие страны запомнились ярче всего?
Ольга: Гастролируем много. По России и за рубежом тоже. Ежегодные гастроли нашего театра проходят в Германии, Китае, Мексике.

Константин: К тому же ОАЭ, Италия, Южная Корея, Марокко и т.д.
«Лебединое озеро»
— Как балетная профессия отражается в повседневной жизни? Например, многие фитнес-тренеры замечают в людях на улице те недостатки физической формы, которые можно было бы исправить.
Ольга: Я согласна с фитнес-тренерами:) Физическая форма — это твоё здоровье, а как мы знаем, главное — это здоровье!

Константин: Мало свободного времени.
— Хватает ли времени на душевный и интеллектуальный отдых? Как вы отдыхаете?
Ольга: Конечно, мы успеваем и работать, и отдыхать. Стараемся посещать бассейн, ходить на пилатес, в кино, в театр, выезжать загород.

Константин: Редко, но бывает!:) Люблю баню, бассейн, общение с друзьями.
— Какой был самый необычный подарок от поклонников?
Ольга: Наверное не было такого, раз не могу вспомнить )))

Константин: Не было таких подарков!) Лучший подарок — это аплодисменты.
— О чем вы мечтали в детстве? О чем думаете перед сном?
Ольга: Это моя большая проблема, я очень много думаю перед сном, и не только о балете, от этого я плохо засыпаю! А мечты.. Так складывается, что все мечты сбываются!

Константин: В детстве о многом мечтал, многое сбылось, остальное должно сбыться! Перед сном думаю, что сделал в уходящем дне, что сделаю в наступающем, о своих близких, а иногда просто валюсь с ног и не помню, как заснул:)
— Что бы вы могли пожелать тем, кто сейчас учится и мечтает о партии солиста
Ольга: Любить свою профессию, работать над собой и стремиться к цели! Только вперёд, ни перед чем не останавливаться!

Константин: Терпения, здоровья, трудолюбия!
Другие интервью, которые могут быть Вам интересны: