февраль 2021
Интервью с топ-моделью Кирой Дихтяр
Беседу вела Наталья Горшкова
Доп. вопросы и вёрстка: Катерина Вендилло
Кира Дихтяр – топ-модель международного класса, актриса, продюсер. За плечами Киры участие в рекламных кампаниях таких брендов как Nike, Abercrombie & Fitch, а также съёмки для обложек Vogue, Glamour, In Style, GQ, Elle, Vanity fair, Cosmopolitan, Noise, Marie Claire, FHM, Maxim. Она давно вписала свое имя в историю моды, пройдя путь от начинающей до международной топ-модели, которая еще маленькой девочкой живя в Москве и занимаясь гимнастикой, даже не могла подумать, что добьется такого успеха в модной индустрии.
— Кира, расскажите о свое карьере модели, как все начиналось?
Началось все с того, что я занималась художественной гимнастикой, я не мечтала быть моделью. Но уже тогда, когда я была гимнасткой, мне стали предлагать какие-то съемки, я соглашалась, затем в московском метро меня заметил один из скаутов модельного агентства. С этого началась моя карьера, практически сразу меня отправили за границу.
— Почему решили уехать в Америку?
Конечно, из-за карьеры. Для меня в Америке открылось больше возможностей, я хотела стать супермоделью, поэтому приняла решение уехать. Америка сказалась на формировании моего менталитета, у меня он действительно американский.

Я переехала в США работать моделью потому, что там индустрия моды развита больше, чем в России: там больше дизайнеров и брендов, соответственно и работы больше. Спрос рождает предложение на рынке моды. Как я уже говорила, Россия выступает как ресурс: красивые девушки модели из России переезжают на Запад работать, так как в России просто-напросто нет рынка, и индустрия моды еще не развита.
— Реально ли без знакомств и крутых агентов выйти на международный подиум?
Нет, нереально. Без знакомств и хороших агентов это невозможно. Чем круче агент, тем больше шансов выйти на международный подиум.

Все добившиеся успеха модели имеют агентства и агентов, порой менеджеров, это те люди, которые непосредственно ищут модели работу. Все отношения между моделью и заказчиком идут через агента, для меня важным стало знакомство с моим менеджером Мариной Масоветски, которая и ведёт мои дела в Лос-Анджелесе. В каждом городе у каждой модели есть свой агент, который лучше знает специфику города и страны. Таким образом у ведущих моделей по несколько агентств по всему миру, которые как правило сотрудничают между собой.
— В чем существенное отличие между Россией и Америкой в модельном бизнесе?
В России на сегодняшний день, к сожалению, нет модельного бизнеса как такового. Он находится с состоянии зародыша. В Америке сконцентрированы главные представители мировых брендов, очень много заказов, много дизайнеров. Мода очень высоко развита, в России нет такого количество именитых дизайнеров, сотрудничество с которыми было бы по-настоящему престижным. Мы поставляем своих моделей на запад, как ресурс.

Америка – потрясающая страна, где успеха может добиться любой, кто трудится вне зависимости от цвета кожи и происхождения. Для американцев важны именно профессиональные качества человека – там нет предвзятости, как у нас.
— Что нужно сделать, чтобы переломить ситуацию и вывести российский модельный бизнес на хороший уровень? Чтобы русских девушек в мире не воспринимали как ресурс?
Создавать больше рабочих мест и развивать саму индустрию моды. Тогда со временем и модельный бизнес подтянется.

Я бы дала больше возможностей засветиться молодым дизайнерам на тех же неделях моды. Нужно всячески поддерживать дизайнеров, которые стремятся быть частью индустрии моды.
— Как пандемия повлияла на модельный бизнес?
Модельный бизнес сильно пострадал в связи с пандемией. Когда были введены ограничения, первыми умерли шоу-бизнес и реклама. Практически сразу отказались от показов и проведения недель моды. Что же касается ограничений, то в Америке происходит то же самое, что и в России: нужно носить маски, перчатки, соблюдать социальную дистанцию. Все рестораны в Нью-Йорке предлагают посетителям сидеть только на улице, внутри находиться не разрешено.

Мне удалось уехать, я улетела 23 марта перед тем, как закрыли границы и все остановилось. Чуть ли не последним рейсом я отправилась в Москву, так что карантин переживала вместе со своей семьей.
— Расскажите про образование в Америке, у вас же есть сын. Вы планируете увезти его обратно в Штаты?
Да, планирую, но начальную школу он все-таки закончит здесь, в Москве. Конечно, а Америке есть большие перспективы, в том числе они начинаются с хорошего образования и всемирно известных университетов и колледжей.

Я недавно прилетала в Нью-Йорк в октябре и декабре, мне так понравилось, я так скучаю! Также была в Майями, по этому месту особенно тоскую. Конечно, я лучше ощущаю себя в Америке. В принципе я свыклась со всем, я улетела туда подростком, в возрасте 12 лет, я там выросла и впитала все, включая менталитет.
— С какими брендами было интереснее всего работать? Отличаются ли их подходы?
Пожалуй, самой интересной и сложной была моя работа для бренда Nike. Главной сложностью было сочетать художественную гимнастику с модельным бизнесом – мне пришлось прыгать, выполнять непростые элементы и при этом необходимо было следить за тем, чтобы все было показано красиво.
— Как обычно проходят съемки для обложек? Кто выбирает стиль, свет, одежду и то фото, которое в итоге выйдет в печать?
В съемках обложек также, как и съемках для дизайнеров, важен прежде всего заказчик. Журнал сам выбирает стилиста, образ, макияж и модель. Выбор делает редактор журнала.
— Если бы вы возглавили знаменитый на весь мир модный бренд, как бы вы построили управление?
Мне трудно представить себя управляющей модным брендом. Все-таки каждый должен заниматься своим делом: кто-то должен представлять одежду на подиуме и на обложках журналов, а кто-то брать на себя администрирование. Эти два мира пересекаются только в области моды. Но если эту фантастическую историю представить хотя бы на минуту, то став управляющим, я бы, во-первых, не стала экономить на моделях, во-вторых, к их выбору я бы относилась очень тщательно и делала его в пользу профессионалов. Ведь от моделей во многом зависит лицо бренда.
— О чем вы сейчас мечтаете? Что планируете в профессиональном плане?
Я мечтаю встретить свою настоящую любовь и выйти замуж. У меня в планах работа и в России, и в Штатах.
— Есть ли несколько советов для девушек, как держать себя в форме?
Девушкам я советую быть дисциплинированными, следить за собой и своим режимом жизни. Пораньше ложитесь спать, поменьше ночных тусовок, питайтесь хорошо, но не переедайте! И, конечно же, занимайтесь спортом.
— Чего не стоит бояться тем, кто хочет ступить на мировой подиум?
Не нужно бояться отказов, потому что это неотъемлемая часть профессии.
— Насколько необходима миру мода в данный момент развития общества? Зачем нам мода?
Мода была необходима во все века – женщины всегда хотели быть красивыми. В данный момент развития общества красота и модная одежда все так же пользуются спросом, а где есть спрос, там возникают и предложения. Поэтому мода будет существовать всегда, пока существует человечество.

Кто-то (единицы) будут диктовать большинству, что модно. Большинство будет прислушиваться. Одежда – это способ самовыражения, показатель социального статуса, способ продемонстрировать наличие и отсутствие вкуса и понимания. Даже если человечество освоит Марс, где нужно будет ходить в скафандрах, уверена, появятся скафандры, которые будут на пике моды и те, что большинство посчитает «вчерашним днем». Понятие мода всеобъемлющее и давно уже не касается исключительно одежды. Какой у вас телефон? Даже ответ на этот вопрос уже говорит о том, понимаете ли вы что-то в модных сегодня брендах.
Другие публикации, которые могут быть Вам интересны: