октябрь 2018
Интервью с Дмитрием Лященко, главным редактором платформы Сitycelebrity.ru
Беседу вела Катерина Вендилло
Дмитрий Лященко — главный редактор Ситиселебрити, крупнейшей российской платформы для краудсорсинга и творческих конкурсов. Работает с контентом, сообществами, партнерами. Много знает о конкурсах, премиях, грантах и помогает талантам заявить о себе.

На платформе недавно прошёл конкурс иллюстраторов для нашей книги о современном человеке в России. Пока результаты не разглашаются, зато в нашей беседе можно поближе познакомиться с Дмитрием и его большим проектом.
— Дмитрий, кто Вы по профессии? Вы как-то связаны с творчеством?
Я окончил Литинститут имени А.М. Горького и моя профессия по диплому — литературный работник. А по накопленному опыту работы — я редактор и smm. Кроме сайта, веду сообщества в социальных сетях.
— Как появилась идея платформы citycelebrity? Почему именно сообщество для творческих людей?
Портал Ситиселебрити создавался в 2009 году как платформа, которая поможет творческим людям по всей стране заявить о себе. Отсюда в названии "город" и "знаменитость". Это намек на то, что, независимо от места жительства, любой может стать звездой благодаря своим умениям. Если ты талантлив, для роста тебе нужны опыт и продвижение. Наши проекты стремятся дать участникам и то, и другое.
— Как проходило развитие платформы? Как Вы привлекали людей?
В самом начале был недолгий период, когда мы продвигались через платную рекламу. В крупных городах можно было увидеть рекламные щиты с нашим названием, а на Невском проспекте — творческую мастерскую с нашим логотипом в витрине. Это дало сотни тысяч просмотров и около десяти тысяч регистраций. А остальные регистрации мы получили, проводя проекты онлайн. С 2009 года у нас прошло более 800 проектов.
— Сколько сейчас людей активно участвует в жизни платформы? Дошли ли вы до десятка тысяч пользователей?
На сайте зарегистрировано пятьдесят тысяч пользователей. В социальных сетях нас читают более ста тысяч человек. Мы сотрудничаем с большими пабликами, например, Артнаградой. Посты из наших групп хорошо расходятся по сообществам художников, дизайнеров, фотографов и так далее. Таким образом мы легко можем оповещать о новом проекте тысячи человек. Дальше всё зависит от проекта. Если предложены интересное задание и награда, то счет участников в этом проекте пойдет на сотни. Если задание не так вдохновляет или подкачала мотивация, то счет будет на десятки.
— Какие именно Ваши любимые проекты, проходившие за последнее время? Чем они были важны и интересны?
Мне нравятся добрые проекты, где мы предлагаем участникам работать с благотворительными фондами. Например, недавно было задание придумать фирменного персонажа для "Весёлого Коридора" — для волонтеров, которые занимаются росписью стен в детских больницах.

Еще приятно, когда результаты проектов выходят в реальный мир. В конкурсах плакатов, социальной рекламы или принтов лучшие работы могут появиться в метро, на улицах, остановках… Из примеров 2018 года: наши участники создали постеры для международного фестиваля книжной иллюстрации и визуальной литературы "Морс" и принты для юбилейных футболок рок-группы "Крематорий".
— Как удается в одиночку вести такой объем работ? Или на платформу работает команда?
Во-первых, у нас долгие проекты. Обычно — не менее месяца. Усилий требует старт проекта (нужно определить задание, правила, награды… затем рассказать о проекте подписчикам) и завершение, когда подводятся итоги. А в середине проект обычно идет сам по себе. Поэтому, чтобы управлять даже десятками проектов одновременно, не требуется большая команда.

Во-вторых, это работа с активным творческим сообществом. Значит, придумывать и создавать контент можно вместе с пользователями. В каждом проекте на сайте содержатся материалы для множества постов. Меньше времени нужно на подготовку контента.
— Какие у Вас планы на будущее, чего хотелось бы достичь как в личном плане, так и на платформе?
Сейчас я пишу книгу о том, как делать комиксы в России. Писать книгу мне помогает сообщество: художники и сценаристы рассказывают о своем опыте. Также сообщество поможет книгу рекламировать. Это всё для меня важно. Потому что тут соединяются давнее увлечение рисованными историями, желание "стать писателем" и опыт, который я получил на работе.
— Как Вы думаете, почему в эпоху интернета, который должен был упростить общение, все еще так сложно найти нужного человека?
Думаю, сложнее всего понять, кто вам нужен. А когда поймете, то ищите в подходящих сообществах.
Другие публикации, которые могут быть Вам интересны: