Вообще-то всё началось с устного творчества. И первое значительное признание я получил от ровесника, пятилетнего соседа по даче. Дело было в Белоострове, мы сидели на мостках над прудом и болтали ногами, разгоняя воду. Я рассказывал ему одну из самых лучших своих историй. Что-то про Бабу Ягу. Реакция слушателя оказалась вполне естественной. «Ну и иди к своей Бабе Яге!» — закричал он и столкнул меня в пруд. Это было сродни инициации. Правда, сам я из пруда не выбрался — меня вытащили взрослые, прибежавшие на крик испуганного приятеля.
Я понял, что устный жанр мне осваивать еще рано, и обратился к научной фантастике. Во втором классе школы мы с другим моим товарищем, начитавшись, видимо, Ефремова с Булычевым, начали писать фантастический роман. Назывался он очень необычно — «Зеленая планета». Исписали две тетради, но интереса у читателей они не вызвали. Наступил кризис, после которого я долго ничего не писал.
А потом наступил подростковый период. Гормоны, обильно поступающие в кровь, требовали выхода. Можно было бы активно заниматься онанизмом, но я предпочел вытеснение либидо путем рисования и, иногда, сочинительства. Писал стихи. Чем дальше, тем больше. Когда мне исполнилось двадцать с хвостиком, гормоны успокоились, но не писать я уже не мог. Гормоны уже были ни при чём. Да и я сам тоже уже ничего не решал.
Правда, читая стихи друзьям, я был более осторожен, чем в детстве, и близко к воде не подходил. Кому-то мои творения нравились, кому-то — нет. Одна из поклонниц даже преподнесла мне куриную ногу. Ножка была довольно увесистой, и синяк держался несколько дней. Эта нога меня снова пробила на прозу. Я стал рассказывать, и мало того, записывать «свои телеги», как сказали бы некоторые из моих друзей, на бумагу. Так стали получаться рассказы, повести, романы и прочие произведения. И сейчас иногда это делаю, но не часто.