Люди слова
Профессор, доктор биологических наук, директор Института систематики и экологии животных, заведующий лабораторией патологии насекомых, автор сотни научных статей, детских сказок, нескольких рассказов, фотограф.
"Мы всегда забываем, что мы есть часть природы, а противопоставление — пустое
занятие, приводящее к собственному ощущению превосходства, но гордыня никогда не была конструктивной."
Коренной петербуржец, автор нескольких книг стихов и прозы, многочисленных публикаций в журналах и альманахах и к тому же свободный путешественник с большим стажем — поэт и писатель Дмитрий Григорьев поделился с нами своим прелюбопытным взглядом на современность и весёлыми, а в чём-то мистическими, историями из жизни.

О волшебном кристалле в песочнице и обстрелах куриной ногой, о скитаниях по миру и жизни в имении Рерихов в Гималаях, о «девственной свежести» и «ремонте» слов и о многом другом — в нашей необычной беседе.
"Я прекратила оперировать понятием "выучить язык". Мне нужны конкретные цели, для которых человек учит, и конкретные условия, в которых он находится, чтобы мы смогли понять, что можно делать в его случае и нужно ли это делать вообще. Мои курсы разработаны чётко с тем прицелом, чтобы закрыть дыры и распутать путаницу, образовавшуюся в процессе предыдущих попыток выучить язык. Я работаю с отчаявшимися, с уставшими, замученными, побросавшими курсы и других учителей."
"Современное общество - самое лучшее из всех, какие существовали в истории. Мы богаче, здоровее и, главное, свободнее, чем когда бы то ни было. Огорчает то, что люди стремятся при этом жить так, как будто на дворе все ещё XX век, а для некоторых и вовсе XIX. Это и протесты против новых технологий, и ненависть ко всему непохожему от иностранцев и иноверцев до гомосексуалов и атеистов, и тяга вернуться к «старым добрым временам», когда женщинам положено было сидеть дома, а обществом управлял вождь. Зачем все эти реликты сейчас? Это так же странно, как ратовать за возвращение крепостного права."
Кандидат культурологии, старший преподаватель Международного Университета в Москве, основатель и главный редактор портала о культуре и искусстве artandyou.ru, который объединяет всех участников русскоязычного арт-пространства.

Мы говорим о положении современных художников, о диалоге власти и культуры, об организации выставок, об арт-рынке и о многом другом.
"Большое внимание хочется уделить нашему уникальному культурному наследию: деревянному зодчеству, средневековой архитектуре, интересным проектам реконструкции и возрождения памятников, музеям. Иностранные туристы очень часто критикуют российские музеи за их «несовременность», отсталость, неадекватность времени. Почитайте те же отзывы на tripadvisor. Ну, слезы просто."
"Скидывание ответственности — это снижение собственной свободы, контроля своей жизни. Это зависимость от кого-то извне. Взятие ответственности — это много переживаний, столкновений с собственной неидеальностью и болью. А ещё это более медленный и трудоёмкий способ жить. Я не вижу ничего плохого в скидывании ответственности, но мне кажется, что у человека должен быть выбор — скидывать её или нет. Делай, что хочешь, только неси ответственность. Если тебя всё устраивает, то почему бы и нет? Главное, чтобы человек мог выбирать: скидывать ответственность или брать её."
"Я считаю, что если ты Человек, то в тебе должна быть по умолчанию тяга к изучению, познанию мира и улучшению жизни. А иначе чем ты отличаешься от животного? Меня завораживают абсолютно все аспекты этого мира. Я думаю, что если человек страстно увлечён чем-либо, то это увлечение обязательно заворожит других."
"Люди, которые после школы могут вот так вот взять и выбрать себе профессию мечты - большие умницы. Я к ним не относилась. Меня штормило от стоматолога к психологу, от таможенника к инженеру. Я пыталась слушать советы в духе "точно будет работа и зарплата". В моей семье все инженеры, и родители убедили меня в привлекательности этого дела."
"Я всё время делаю что-то и генерирую какие-то идеи, так как не могу жить, не производя на свет искусства - это как бы такая очень сильная внутренняя потребность. Несколько раз делала небольшие кураторские проекты, но как художник в них тоже участвовала по совместительству. Сделала бы ещё несколько с огромным удовольствием, но это такая нервотрепка..."
"Музей стрит-арта — вещь сама по себе парадоксальная, никому не было понятно, как вся эта история должна развиваться. Функция любого музея — это собирание, хранение изучение, значит и музей стрит-арта должен заниматься тем же. Хранение — это ещё и реставрация, архив и так далее. Поскольку стрит-арт — это вещь эфемерная, мы не должны его запирать в клетку, а значит каждый сезон можно полностью обновлять экспозицию публичной площадки музея."
"Я думаю, что бизнес — это командная игра, а творец по духу одиночка. И мне хочется испытывать счастье видеть воплощенными свои замыслы, те, которые приходят из ниоткуда и становятся ощутимыми. Я очень люблю преображать, реальность, изменять её, создавать и мыслью, и делом, и словом, и картинкой. Все обретает форму, в это я верю. И у всего есть своя суть, для разгадки которой требуется напряжение."
"Я всегда знала силу слова - как доброго, так и злого. Знала, что оно может излечить или убить, особенно если это слово произносит значимый человек. Вся критика психологии от людей, далеких от неё, строится на "как разговоры могут помочь", но мое погружение в психологию доказало мне то, что я всегда интуитивно чувствовала - слово меняет наш мозг и наше тело. Даже так: только оно и может его поменять."