Люди образа
Олег Николаевич увлёкся коллажем в начале семидесятых и продолжает создавать интересные и актуальные работы до сих пор.

Насколько коллаж актуален и близок к современному искусству, чем отличается глянцевый материал от советских журналов, как в коллаже изобразить СССР, перестройку и сегодняшнего человека об этом и многом другом в нашей беседе.
Оля, участник многочисленных выставок, снимала для Monocle, The Guardian Weekend, The Financial Times, The Daily Telegraph, Bloomberg Business Week, Neon, Port, Forbes, Emirates Airlines, American Airlines и других.

В нашем интервью мы говорим о том, как заставить фотографию "рассказывать", каково снимать в печальной российской глубинке и почему современная фотография - это высказывание.
Поговорили с режиссёром фильма «Хармониум» о любимых мультиках детства, учёбе, работе, Хармсе, Курёхине, революционном Петербурге и о том, зачем нам вообще анимация.
Как совместить творчество и техническую профессию, много ли в нашем мире сюрреализма, нужен ли творцу «почерк», почему человек с карандашом в руке подобен барду с гитарой и что делать с чрезмерным потребительством? Об этом и многом другом беседуем с художником, работающим в стиле «инженерная графика»

«Своими работами я не пытаюсь никого ничему научить, а просто делюсь подмеченными в жизни закономерностями и курьёзами. Спешащему большинству нравится весёлая сатира, а вдумчивые люди выбирают более тонкие работы.»
Читать интервью
Фото-знакомство
Алексей Волков — лауреат многочисленных фестивалей и выставок, среди которых «Золотая Черепаха», Фестиваль науки МГУ, «Дикая природа России», организованный журналом National Geographic Россия, Первозданная Россия (постоянный участник), «Самая красивая страна» от РГО.

Небольшое интервью, несколько захватывающих историй о сложных съемках и очень много великолепных фотографий — в нашей сегодняшней публикации.
Интервью
Что будет, если ввести человека в состояние, ведущее к полному расслаблению, снять
с него маску и совместить её с портретом? Получится 3D работа, концентрированно раскрывающая внутреннюю красоту и гармонию каждого из нас.

Мы поговорили с автором проекта Фото Скульптуры о детстве, приходе в профессию, метафизике, масках, современном мире, планах и жизни на другом конце планеты.
Интервью
Поговорили с орловским художником, который рисовал, ещё не начав ходить,
о муках творчества, вдохновении, понимании красоты, «криптореализме», грехах современного общества
и восприятии мира глазами ребёнка.

«Талант дан свыше, а развитие таланта в творчестве — это, можно сказать, совместный проект с Богом, поэтому важно не запороть его
и помнить о дедлайне.»
Интервью
This is an english version of interview with aviation artist Dmitry Latich (click me)

То чувство, когда детские сны о полётах на истребителях воплощаются в жизнь!

Побеседовали с Дмитрием о том, как сочетаются тяжесть и стремительность самолёта на холсте, о любимом самолёте, первых полётах, особом языке лётчиков, о форсаже, перегрузках, знаменитых пилотажных группах, о страхе высоты и стремлении человека в небо.
Интервью
О самобытности русского искусства, конфликтах с церковью, поиске истины, медитациях, красоте и качественном троллинге.

"Тролль, как и художник, призван вступить в диалог с обществом, используя часто запрещённые приёмы, как это показали первыми дадаисты век назад, ведь задача — не закошмарить, а выявить проблематику, которая видится художнику. В древности художники служили обществу в первую очередь для разгона ментальной системы в сторону мистических запросов населения. Нынешние тоже часто, ведь поиск истины всегда на повестке дня для людей всех категорий и направлений мысли, даже у тех, кто ни во что не верит".
Фото
Фотографирует, а точнее, по мнению самого автора, держит камеру в руках около десяти лет. Начинала с театральной фотографии, так как после окончания ГИТИСа (театроведческий факультет) пошла работать в Театр на Юго-Западе, где и попробовала впервые что-то снять. Затем были другие театры, которые очень быстро наскучили. Тогда подвернулся лицей. Около пяти лет понадобилось, чтобы понять, что и репортажная фотография – не предел мечтаний.
Выпускница Орловского художественного училища, автор задорного комикса «Космоножка» и иллюстраций для книги «Путешествия. Инструкция по эксплуатации».

В этой беседе можно узнать, как находить вдохновение для комиксов в обычной жизни, чего не хватает россиянам, как не разувериться в себе и своём творчестве, можно ли жить в городе, в котором нет исторической части и зачем художники идут в индустрию смерти.
«Взрослым, наверное, иногда нужен «массаж души», как говорит Михаил Горевой про театр. Анимация — это тоже «массаж души». Главная цель — это мурашки по коже, искренний смех и радость, тепло на сердце, глоток свежего воздуха. Я сама до сих пор ребёнок, во взрослых и в их потребностях совершенно не разбираюсь, поэтому и делаю кино для детей».
Что такое модная иллюстрация, как создаются ароматы, как найти свой стиль и воплотить все женские фантазии, чем отличается модная индустрия в России и Италии, как не прогибаться под то, чего требует рынок, является ли мода произведением искусства, зачем нам глянец - об этом и многом другом в беседе Contralto People с kateillustrate.
Мне нравится, когда мои фотографии удивляют, когда говорят: «Это фотомонтаж, такого не бывает». Именно за такими моментами я и охочусь, чтобы вызывать такую реакцию. В прошлом году многие зарубежные СМИ распространили мои фотографии с лентикулярными облаками на Камчатке. Они их сравнивали с большими летающими тарелками. Стоит заметить, что некоторые из этих фотографий технически не сложны, их можно было даже сделать в автоматическом режиме. Но людей удивляет что-то необычное и чуждое глазу. Поэтому состояние природы или какое-то необычное природное явление для меня порой важнее удачного ракурса или места.
Просто фиксировать то, что я вижу — неинтересно, чем бы это ни делать. Вряд ли у кого-то есть такая цель, кроме фотографов-криминалистов и тех, кто технически снимает предметку. Мне фотография интересна именно тем, что она может что-то рассказать нам о мире. О его сути, о его тайне, о том, как он выглядит изнутри, достать и показать нам потайные вещи, заставить нас прочувствовать их. И репортажная история может это сделать – вопрос только в том, на какую глубину готов погрузиться автор. Важно состояние отключенности от суеты, погружения в медитативное существование, когда ты ощущаешь.
Мне кажется, лучшие иллюстраторы как раз те, которые вненациональны, которые открыты новым тенденциям и экспериментам. У русских, если судить по академическому образованию, есть прочное основание - здесь учат хорошо рисовать правильными методами, но не учат подлинному эксперименту, расшатывать восприятие, поиску нового. Поэтому части русских иллюстраторов приходится преодолевать в себе академизм, чтобы встать на новый уровень. Сначала выучиться, а потом забыть (но где-то далеко все равно помнить) - вот формула.
Я думаю, что бизнес — это командная игра, а творец по духу одиночка. И мне хочется испытывать счастье видеть воплощенными свои замыслы, те, которые приходят из ниоткуда и становятся ощутимыми. Я очень люблю преображать, реальность, изменять её, создавать и мыслью, и делом, и словом, и картинкой. Все обретает форму, в это я верю. И у всего есть своя суть, для разгадки которой требуется напряжение.
Я почему-то не задерживаюсь в сообществах. Часто попадая в определенные, в том числе и профессиональные, сообщества, я понимаю, что мне некомфортно, возникает чувство жуткого противоречия. Например, на последней выставке в Доме Журналистов мне хотелось сесть посреди зала, включить Exploited и открыть бутылку дешевого пива. Мне вся эта ситуация показалась настолько фальшивой, что хотелось её взорвать, сломать. Если я попадаю в другое сообщество, хипстерско-раздолбайское, мне и там как-то странно. Я не верю в идею объединения в сообщество, может, поэтому и не вливаюсь.
То, что я рисую, если и несет какую-то ценность, то только то, что рисунок обладает эмоцией. Именно это оказалось важным в профессии аниматора. Передавать ощущение, эмоцию через движение. Как только я стала работать с куклами и пластилином, моя картина мира будто сложилась на еще один паззл. Я почувствовала, что вот — моё, то, что я, кажется, люблю делать больше всего в жизни.
Я думаю, что я традиционный художник. Живу в современном мире и так или иначе его рисую. Увлекаюсь мифологией, историей религий, философией, это все преломляется в моей голове. Мне интересно в своих работах показать старинные образы в таком виде, в котором они сейчас присутствуют в нашей жизни.
Я всё время делаю что-то и генерирую какие-то идеи, так как не могу жить, не производя на свет искусства – это как бы такая очень сильная внутренняя потребность. Несколько раз делала небольшие кураторские проекты, но как художник в них тоже участвовала по совместительству. Сделала бы ещё несколько с огромным удовольствием, но это такая нервотрепка...
Я считаю, что отношусь к современному искусству, но не к «рабишу». Не в том плане, что это может сделать каждый, а в том, что для меня важны контекст и эстетизм. Важна сама идея, а не желание шокировать людей, содрать большую сумму или задрать нос. Должна быть работа и то, что человек хочет этим сказать. Современное искусство в России нужно очень долго объяснять.
По-моему, с фотографией сейчас всё если не плохо, то просто скучно, потому что как самостоятельный вид искусства фотография стала не в почете. Мы же вошли в современное искусство, контемпорари арт, нам нужно делать концептуальные вещи, нужно продвигать идею, а в каком она виде, хоть в тексте, хоть в перформансе — это не важно, современный художник не обращает внимания, какими средствами он пользуется.
Для диплома я взял книгу Паоло Коэльо "Алхимик" и начал сам сочинять для неё образы. Перед тем как сделать 12 эскизов, нужно сделать 60 эскизиков и определить цветовое решение мультфильма. Сделал его в виде пирамид четырех цветов и шахматной доски. В итоге получились иллюстрации к каждым четырем страницам. Логика в выборе цвета была формальная: черный-белый, темный-светлый.
С вернисажа я ушел достаточно давно. После его перестройки на меня не хватило места, остались только старожилы, которым приходится платить огромную аренду. К тому же я не люблю холод, я всегда мерзну, мне было очень тяжело там стоять. Так что как только появилась достаточно большая клиентская база, я перевел её под себя и стал работать дома.